Инициатива Министерства экономики и министерства инфраструктуры сократить срок эксплуатации специальных грузовых вагонов повлечет на рынке дефицит особого подвижного состава.
Это может привести к срывам поставок продукции. Поэтому нужно смягчить требования, которые выдвигают Министерства. С таким призывом обратилась к главе Министерства экономики Игорю Петрашко Ассоциация "Укрметаллургпром" в своем открытом письме.
"Предельные сроки специализированных грузовых вагонов значительно ограничиваются. Это приведет к существенному сокращению их количества. Из эксплуатации будет выведено 1620 единиц окотышевозов, а это 34% доступного парка. Этот специализированный подвижной состав является остродефицитным. Трудно пополнить баланс выбывающих вагонов из - за длительного срока окупаемости и ограниченного сегмента рынка, где такие вагоны могут быть использованы», - сказано в письме.
Дефицит специальных вагонов может привести к срывам отгрузки продукции. Поэтому в «Укрметалургпромі» просят Минэкономики дополнительно еще раз проработать вопрос предельных сроков для специализированных грузовых вагонов.
Еще одну угрозу, по мнению промышленников, несет изложена в проекте приказа требование обязательно осуществлять продление срока службы грузовых вагонов каждые три года, причем только после проведения капитального ремонта.
ПриватБанк берет плату за то, что раньше было бесплатно
Пенсионеры могут получить почти 1 000 гривен надбавки
Банки получили новые полномочия: счет закроют без пояснений
Пенсии возрастут? Вот какие доплаты получат украинцы 60+ уже с января 2026 года
«Это несет в себе значительные риски длительного согласования технических условий, необходимых для проведения таких ремонтов (обычно ТУ для полувагонов выполняют на 10-11 лет). Это приведет к невозможности эксплуатации значительного количества подвижного состава, который будет находиться в пределах разрешенных предельных сроков. Целесообразнее было бы осуществлять продление срока службы всех типов вагонов после капитального ремонта (КР) или капитального ремонта с продлением срока (КРП) сроком до 5 лет», - отмечают в Ассоциации.
Напомним, Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось значительно сократить срок эксплуатации грузовых вагонов, что привело бы к безумному дефициту почти всех видов грузовых вагонов.
Однако Игорь Петрашко в начале декабря созвал закрытое заседание, на котором собирался в ручном режиме, без представителей промышленности и бизнеса, заблокировать решение Государственной регуляторной службы. В результате появился альтернативный проект приказа, в котором требования бизнеса и УЗ были учтены лишь частично.
Ранее президент Ассоциации "Укрвідтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Наталья Петриченко заявила, что намерение Мининфраструктуры сократить срок эксплуатации грузовых вагонов нарушает европейские директивы.