Юрий Романенко в своем блоге рассказал, начал ли Разумков свою политическую самостоятельную игру и насколько эффективна его стратегия в сегодняшний условиях.
«Конечно, Разумков начал свою политическую игру. Более того, он ее начал после того, как решился участвовать в команде Зеленского в 2018 году, и потом, когда он стал спикером, естественно, уже был вопрос времени, когда он попытается выйти на более высокую степень субъектности. Потому что до сегодняшнего дня Разумков находился в тени Зеленского, в тени «слуг народа» и в общем-то выполнял такую техническую роль», - говорит эксперт.
Такая роль, по его словам, нехарактерна для большинства предыдущих спикеров, которые, за несколькими исключениями, обладали высокой субъектностью и пытались вести свою самостоятельную игру. Например, Александр Мороз, который многие годы был противовесом Кучмы и в частности наша конституция является продуктом договоренности между ними.
«Вспомним Владимира Литвина, он пытался играть вот в такую глыбу, которая над всеми, которая такая осторожная, аккуратная. Но на самом деле ему было трудно в эту игру играть, потому что он был затиснут всегда более крупными игроками. Но он этим пользовался, и мы все помним избирательную кампанию «Украине нужен Литвин», что было в небольшом сегменте электората востребовано», - вспоминает журналист.
Романенко считает, что так же и Разумков на сегодняшний день пытается выйти из тени Зеленского и слуг народа и начать свою игру, поскольку понятно что слуги народа теряют свою популярность, о чем свидетельствуют все последние соцопросы, поэтому возникает вопрос, кто же будет новой привлекательной фигурой, которая сможет сорвать сливки.
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
«Разумков на фоне вот этого проседания Зеленского начинает активизироваться. Но, как по мне, он начинает занимать очень неперспективную нишу, потому что вот эти первые шаги игры в духе кота Леопольда, они в общем-то на это указывают. Первый ролик, который он выложил, где он идет по пустынному городу, идет по пустынной Верховной Раде, в каком-то кафкианском стиле - у Кафки есть рассказ «Замок» о взаимодействии с бюрократией, когда ты эту бюрократию не видишь, не слышишь, не можешь нащупать, а она реально влияет на тебя. Разумков с этим невнятным посылом сразу вызвал массу вопросов: зачем вот именно так, кому это было адресовано, какие месседжи люди должны были из этого почерпнуть?», - говорит Романенко.
Он также отмечает, что многих задела его позиция по поводу каналов Медведчука, так как Разумков попытался возвыситься над этим конфликтом и сказал, что он воздержался на голосовании по поводу этих каналов в РНБО, мотивируя это тем, что он, как спикер, должен быть выше этого и имеет на это право.
«Это возвращение такого «литвинизма» в этот дискурс сегодня в Украине. Но я думаю, что такая позиция невнятная как раз не играет ему на руку, потому что сегодня Украине не нужен Литвин и не нужны политики вроде Литвина. Сегодня Украине нужен хард, такой прорывной, который может решительно сказать «нет» старой системе, нет всем ее проявлениям, а медведчуковские каналы, Медведчук, Порошенко и вся эта братия, которая получила мощный удар от Зеленского в 2019 году, является воплощением этого всего», - заявляет Романенко.
По его словам, попытка играть в европейскую политику, которая характерна для спокойных стран вроде Чехии, Голландии, Швеции, не подходит для наших условий и закончится ничем.
«Для того, чтобы Разумков понял свое будущее, свою перспективу с такими меседжами, с такими подходами, он может просто набрать Владимира Литвина и узнать у него, чем эти все игры закончились в менее сложных условиях», - говорит Романенко.
Ранее Знай.ua сообщал, что Чаплыга заявил, что Разумков набирает вес как альтернатива Зеленскому.
Напомним, Раимов заявил, что Зеленский начинает уничтожать тех, кто привел его к власти.