Реформирование "Укрзализныци" путем разделения на отдельные филиалы по направлениям деятельности полностью соответствует принципам, предусмотренным соглашением о евроинтеграции между Украиной и ЕС.
Об этом написал экономический эксперт Борис Кушнирук в блоге на "Лига".
Эксперт напомнил, что в конце 2020 года был создан филиал «Укрзализныци» - «УЗ КАРГО», в состав которой войдет железнодорожный грузовой подвижной состав, а также активы и ресурсы для его обслуживания.
«Создание филиала грузовой с наделением ее железнодорожным грузовым подвижным составом и необходимыми активами и ресурсами для полного самостоятельного удовлетворения потребностей в обслуживании и эксплуатации подвижного состава, в том числе вагонные и локомотивные депо, полностью соответствует принципам, которые предусмотрены Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС», - написал Кушнирук.
Он также отметил, что грузовой перевозчик будет отделен от оператора инфраструктуры «УЗ ИНФРА», в состав которого войдут пути, станции, устройства сигнализации и связи, другие активы и ресурсы для обеспечения эксплуатации инфраструктуры и управления движением поездов.
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Кроме того, по его словам, согласно Стратегии АО «Укрзализныця» на 2019-2023 годы для обеспечения потребности в обновлении подвижного состава железной дороги также будет создано обособленное подразделение, которое будет обеспечивать производство и сервис, и будет специализироваться на строительстве, выполнении капитальных ремонтов и модернизации подвижного состава.
"Такое предприятие также сможет предоставлять услуги частным перевозчикам и владельцам подвижного состава на рыночных началах. Кстати, в рамках процесса реформирования АО “Укрзализныци” именно эта часть производственной деятельности, в дальнейшем для создания конкуренции, может быть разделена на несколько отдельных предприятий и приватизированы. Что тоже полностью соответствует правовому регулированию этой сферы в пределах стран ЕС", - написал Кушнирук.
Ранее народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры-Владимир Крейденко заявил, что для проведения полномасштабной реформы «Укрзализныци» в соответствии с европейскими стандартами парламент должен принять закон «О железнодорожном транспорте Украины».
В то же время эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что «Укрзализныця» также должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок.