В новом эфире программы «Скажи-ка, дядя», Валентин Землянский рассказал зрителям чем в Украине заполнены газовые хранилища, и что из себя представляет таможенный склад.
«Я называю это все воскресной битвой двух якодзун. Кого бы мы не взяли во внимание, «ОБЛГАЗ» или «Нафтогаз», Коболев или Витренко, это действительно высшая лига борьбы за денежные знаки», - заявляет Землянский.
Эксперт рассказал, как в 2015 году запустили закон о рынке газа, после которого Украина покупает только европейский газ, а не русский. По словам Землянского народ предложил трейдера в Швейцарии, который поставляет газ по максимальной планке.
«НАК «Нафтогаз» пошел тем же путем, все контракты проходят через швейцарскую дочку, через которую фрахтуется мальтийский, люксембургский лихтенштейнский газ. Вот, например, у тебя здесь предприятие, тебе нужно вывести прибыль, зачем платить здесь налоги, если у тебя повышаются валовые затраты в виде цены газа?» - рассуждает эксперт.
Мужчинам дали всего 7 дней: что нужно сделать, чтобы не получить штраф от ТЦК
Молдовский кризис может повториться в Украине: ледяные квартиры, нехватка электроэнергии и космические тарифы
Пенсионный фонд заявил о нововведении для украинцев: что изменилось с 1 января
Новые правила розыска уклонистов: кого найдут за считанные дни
В 2017 году, появилась идея на базе подземных хранилищ создать таможенный склад. По словам Землянского проводить технические мероприятия не было необходимости, а лишь было подготовить нормативку, так как к таможенному складу есть ряд требований.
В программе специалист объяснил зрителям, что представляет собой вышеупомянутый таможенный склад.
«Это товар, которой проходит на территории страны, в режиме транзита. То есть это не растаможенный товар, который должен уйти либо растаможиться и продаваться здесь. За хранение такого товара конечно же платят, и цена очень даже конкурентная в сравнении с европейскими хранилищами», - резюмирует он.
Ранее Знай.ua сообщал "Нафтогаз" заплатил "Интерпайпу” Пинчука за трубы 16 млрд грн с 2014 года.
Так же читайте Знай.ua, что Коболев и Витренко посчитали, что за 1000 кубометров меньше 300 долларов не получится.