Укрзализныця введет новую модель организации пассажирских перевозок на условиях дофинансирования из государственного и местного бюджетов. Об этом сообщил и. о. члена правления АО «Укрзализныця», директор филиала «Пассажирская компания» Александр Перцовский в интервью сайту ЦТС.
По его словам, в Украине может быть реализована целевая модель железнодорожных пассажирских перевозок, которая работает в Европе. Речь идет о заказе маршрутов. Как это будет работать, он объяснил на примере направления Фастов-Киев.
«Допустим, себестоимость перевозок по направлению составляет 150 гривен, но местная власть решает, что это социальный вид транспорта и стоимость должна составлять 100 грн: тогда 50 грн за проезд каждого пассажира власть дофинансирует. «Укрзализныця» платит миллиарды гривен налога и акциза в бюджеты разных уровней, поэтому даже малой части этих средств достаточно для покрытия заказов на пригородное сообщение», — пояснил Перцовский.
Он также отметил, что для внедрения такой модели необходимо принять новый закон о железнодорожном транспорте, в котором она будет четко прописана.
Еще одним возможным решением проблемы убыточности пассажирских перевозок, по мнению Перцовского, является введение PSO (Public Service Obligation — обязательства, возложенные на организацию законодательством или договором предоставления услуги, представляющие общественный интерес).
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
«PSO модель все на словах поддерживают, тема развития пригородного сообщения популярна среди избирателей, поэтому мне сложно найти народного избранника, который скажет, что он против того, чтобы электричка или дизель-поезд был доступен каждому. Просто нужно уйти от ситуации, где каждый депутат просто требует отдельный маршрут, а поступить благоразумно, как в зрелом обществе: собраться и построить систему, в которой государство будет закупать железнодорожные транспортные услуги на социально значимые маршруты», — отметил Перцовский.
Ранее первый заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Абрамович заявил, что принятие парламентом закона о железнодорожном транспорте позволит создать на железной дороге отдельные рынки грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечить на этих рынках конкуренцию.
А народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры-Владимир Крейденко заявил, что для проведения полномасштабной реформы «Укрзализныци» в соответствии с европейскими стандартами парламент должен принять закон «О железнодорожном транспорте Украины».