«Я возмущаюсь, когда слышу, что «Мотор Сич» - лидер мирового строительства авиадвигателей». С таким заявлением выступил в программе «Романенко. Беседы» отечественный эксперт авиационной отрасли, инженер-конструктор Сергей Корж.
«По чем лидер? По объемам? По уровню технического развития? Нет. Есть тройка-четверка лидеров, мы их знаем. По сравнению с ними уровень украинских двигателей отстает. Лидер когда-то был в Советском Союзе», - констатирует он.
Что касается объемов, то даже военно-транспортных вертолетов Ми-8 в Китае не более 500, продолжает он. Это значит, ежегодно нужно ремонтировать 100 – 200 двигателей. Но это не те объемы, которые будут свидетельствовать о развитии.
Он поясняет: «Гражданская техника – это, в основном, массовые самолеты типа Боинг-737, А-320 и другие. Но там совсем другие двигатели! Это не тот класс двигателей, «Мотор Сич» производит. Она делает двигатели Д-436 предыдущего поколения, с которым летают на Западе. Идти в Китай с этими двигателями теоретически можно. Но они требуют больших маркетинговых попыток совместно с ГП «Антонов». Для этого нужно сделать хороший продукт».
Анализируя рынок Китая, Корж отмечает: там, возможно, и есть большая потребность в вертолетах. Но китайские производители подошли к вопросу с учетом современных реалий.
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
«Китай, например, по лицензии с «Еврокоптер» локализовал у себя европейский вертолет. С французским «Сафран» локализовали и сертифицировали двигатель. Китайцы идут цивилизованным путем, заполняя свой рынок», - подчеркивает он.
Конечно, возможности для украинского предприятия там есть, но не слишком широкие.
«Когда мы говорим о рынках, то надо прежде всего думать об объемах. Самой «вкусной» частью рынка является гражданская техника, потому что люди летают. И в Китае, и в Индии эти рынки растут», - объясняет Сергей Корж.
Индия отличается от Китая: там расстоянии чуть короче и выше плотность населения. Эксперт прогнозирует, что там будет большая потребность в региональных самолетах. Поэтому есть прекрасная теоретическая возможность для альянса между запорожскими производителями двигателей и тем же «Антоновым». Но только с продуктом типа Ан-158, и другого качества.
Напомним, Кущ заявил, что аэрокосмическая отрасль в состоянии упадка.
Читайте также: Великобритания показала зубы и пытается позиционировать себя как одного из лидеров в старой Европе, - Бизяев.