Инженер-конструктор авиадвигателей, эксперт авиастроения Сергей Корж в эфире программы «Романенко. Беседы» рассказал, что двигатели «Мотор Сичи» для летательных аппаратов различного назначения все еще способны конкурировать на рынке мировых производителей.
Он привел в пример Российскую Федерацию, где не смогли воспроизвести украинский аналог.
«Известно, что Российская Федерация задолго до 2014 года собралась организовать производство таких двигателей. Они создали две площадки, одну из них в Уфе летом прошлого года. Некоторую потребность сегодняшнего дня, а может и всю, они могут закрыть собственными производственными возможностями. Хотя существует мнение, что двигатель российской сборки уступает таким же двигателям сборки Украины. Россия не может его воспроизвести», - рассказывает Корж.
Он отметил, что даже Китай – мировой лидер по производству гражданской авиационной техники – не в состоянии наладить изготовление таких авиадвигателей.
«В 60-е годы товарищ Хрущев подарил Китаю разработки советских двигателей, авиации, ракет и тому подобное. Китайцы научились их производить, но характеристики этих, даже старых двигателей, уступают запорожским. Дальневосточная страна имеет немало успехов в космосе. А вот с двигателями у нее не очень получается. Это специфический вид продукции», - констатирует эксперт.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Впрочем, продолжает он, за двадцать лет эта страна значительно продвинулась в своих разработках. Это позволило выйти китайскому рынку гражданской авиатехники на первое место в мире. Во время пандемии Китай даже немного подвинул своего главного конкурента – Соединенные Штаты.
«В ближайшие год-два китайский рынок гражданской авиационной техники с производством двигателей станет номером один в мире. Китай заставляет производителей создавать СП с локализацией, техобслуживанием», - прогнозирует специалист.
Он считает вполне допустимым, что китайские партнеры из «Мотор Сичи» выбрали такой же путь, чтобы создать такую площадку в Украине (с учетом всех производственных цепей – Ред.): «Это нормальный процесс. Все можно прописать в документах, в лицензионном соглашении».
Напомним, российский вертолет вторгся на территорию Украины.
А Бизяев рассказал о последних достижениях в освоении космоса.