Решение проблем энергетического рынка является одним из условий отделения Украине очередного транша финансовой поддержки Международным валютным фондом.

Об этом заявил постоянный представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман в интервью информационному агентству «Интерфакс-Украина».

«Финансовые дисбалансы в электроэнергетическом секторе вызывают беспокойство. Но, возможно, стоит разделить этот вопрос на два: текущий финансовый дисбаланс, с одной стороны, и долгосрочная энергетическая безопасность Украины, с другой», - заявил представитель МВФ.

Он отметил, что сейчас существует насущная потребность в определении дополнительных финансовых ресурсов для электроэнергетического сектора.

"Важной частью этого является мобилизация фактических источников доходов. Просто заимствовать больше средств не является жизнеспособным решением текущего дисбаланса. Сейчас Украина полагается на устаревшую инфраструктуру производства электроэнергии, большая часть которой является наследием советских времен. Необходимо переориентировать и модернизировать производство электроэнергии. Но это требует планирования с целью усиления энергоснабжения и энергобезопасности Украины», - добавил представитель МВФ в Украине.

Популярные статьи сейчас

1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам

Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить

Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне

Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"

Показать еще

Ранее председатель НКРЭКУ Валерий Тарасюк также в интервью «Интерфакс-Украина» опровергал наличие кризиса на энергетическом рынке. По его словам «это ложное впечатление и миф».

Напомним, в 2020 году государственные энергетические компании «Энергоатом» и «Укрэнерго» получили рекордные за всю историю убытки. Причиной убытков и возникновения долгов, по информации временной следственной комиссии парламента, стала неэффективная работа НКРЭКУ. По словам народного депутата Михаила Волынца, в частности руководство НКРЭКУ в начале 2020 года организовала схему «торговли воздухом», которая приводила к ежемесячным убыткам АЭС в размере 1 млрд грн.