Какая судьба ждёт «Укрзализныцю»? Об этом в программе «Что дальше?» на канале «Знай 24» рассуждает политолог, экономический эксперт, управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний.

«Естественный монополист – это такое предприятие, которое должно быть единым. Это полезно для всей экономики. И лучше всего, чтобы оно было в государственной собственности. Все европейские страны пришли к естественному монополизму, когда начинали работу многие частные железные дороги. Было много несогласованности, не совпадали графики. Тогда государство просто выкупало все эти компании», - рассказывает политолог.

Он напомнил, что германский «Дойче банк» - полностью государственный, как и многие французские банки. Причина одна: это хорошо для экономики, потому что если они будут, как частные компании, стремиться к максимальной прибыли, то обрушится вся экономика. Экспортёры не смогут нормально работать, им будут выкручивать руки, возникнут и другие проблемы.

«Укрзализныця – это то, что в экономике называется планово убыточным предприятием. Годовой убыток в миллиард гривен – это для неё нормально, дай боже, чтобы он не был больше. Её главная функция – чтобы нормально ходили поезда, чтобы тарифы не были завышены, чтобы рельсы были в хорошем состоянии, чтобы персонал всё это обеспечивал. «Дойче банк» тоже часто бывает убыточным, но никто не предлагает его приватизировать», - говорит Тарас Загородний.

Ранее, как сообщает Знай.ua, он прокомментировал положение дел с «Нафтогазом».

Популярные статьи сейчас

1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Показать еще

Также Загородний назвал реальную цену газа для украинского потребителя.