Может ли Украина потерять свои восточные территории в результате референдума на них? Этот вопрос в программе Дмитрия Снегирёва «Политика наизнанку» рассматривает государственный и политический деятель Надежда Савченко.

«Согласно украинскому законодательству, местный референдум не может решать вопрос об отделении от страны. Кроме того, Украина с момента обретения независимости формировалась на основе народовластия. Мы слишком стремились уйти от тоталитарного советского прошлого. Отсюда и пошло это: где два украинца, там три гетмана. Нам нужно было учиться принимать решения и отвечать за них. И было бы хорошо, если бы с 1991 года всё повели грамотно», - считает политик.

В пример она привела Швейцарию, где государство настолько сильно, что не боится доверять гражданам принятие решений. А украинцы в 2014 завоевали право на то, чтобы их голос слышали не только во время революций или войн – власть должна слышать голос народа через законотворческие отношения.

«Во время Порошенко референдумов не было, и сам их механизм не был законодательно прописан. А сейчас, при ужасающе низком интеллектуальном и образовательном уровне власти, мы получили такие инструменты, как референдум. С одной стороны, мы бы хотели им воспользоваться и принимать такие решения, которые нам нужны. Но с другой стороны, мы понимаем, что сейчас государство настолько слабо, что не сможет отстоять национальные интересы. Поэтому нужно чётко разграничивать, что можно решать на общенациональном референдуме, а что на региональном», - говорит Надежда Савченко.

Ранее, как сообщает Знай.ua, она напомнила, что в 2014 году многие страны готовились отражать российскую агрессию.

Популярные статьи сейчас

ТЦК раздают школьникам документы на подпись: могут ли дети отказаться

Надо срочно заменить водительское удостоверение: кому грозит немалый штраф

Новогодние каникулы затянутся на месяц: почему школы не готовы к обучению

Пенсионерам дали всего 10 дней: кого оштрафуют и оставят без выплат

Показать еще

Также Савченко заявила, что международное право становится бессильно.