Не смотря на значительное количество документов, в том числе нашумевший, дискуссионный и «доработанный» ПЗУ №3091 «О держекоконтроль», реформа природоохранного контроля, не реализована до сих пор! Замечания большинства стейкхолдеров касались исключительно баланса ответственности и устранения коррупционных рисков!
Об этом пишет Эколог.юа
Должен был бы быть давно создан новый центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по осуществлению государственного экологического контроля, а также введен новый порядок осуществления государственного экологического контроля.
Но что же или кто тормозит решение столь важного вопроса?
Почему нардепы не хотят еще до первого чтения установить механизмы и предохранители для преодоления коррупционных рисков осуществления государственного экологического контроля?
«В абсолютно коррумпированной системе это крайне необходимо минимизировать риски превышения служебных полномочий и совершения правонарушений должностными лицами контролирующего органа! Неоднократно Профессиональной ассоциации экологов Украины предлагались решения, как предусмотреть механизмы предотвращения неправомерно административного давления на бизнес и предусмотреть ответственность должностных лиц контролирующего органа. Без зеркальной ответственности каждого участника отношений не возможна реформа: как ответственность предприятий, так и ответственность проверяющих органов», - отмечает президент Профессиональной Ассоциации экологов Украины Людмила Цыганок
Мобильная связь становится роскошью: Киевстар ошеломил абонентов обновленными тарифами
Мобилизация без ТЦК: что изменится для военнообязанных
Главная пятничная цель – не загнать себя: гороскоп на 29 ноября для всех знаков Зодиака
Проверки ТЦК на улице: законно ли требование показать телефон
Где дисбаланс? Смотрим:
Должностные лица будут нести ответственность только за два действия:
- за не внесение или внесение недостоверных сведений или сведений не в полном объеме к информационно-телекоммуникационной системы мер госэкоконтроля
- безосновательное наложение санкций в виде штрафа.
В то же время, применение следующих мер ответственности не предусматривают:
- относительно безосновательного осуществления плановых, внеплановых мероприятий, нарушения порядка их осуществления, сроков, периодичности;
- безосновательного вынесения предписания,
- безосновательного составления протокола об административном правонарушении;
- безосновательного составления требований, предписаний, постановлений по делам об административных правонарушениях, претензии по возмещению убытков (ущерба) причиненных государству вследствие нарушения требований природоохранного законодательства и исков.
Также вызывает вопросы предложенный минимальный размер санкции:
- должностного лица контролирующего органа - 3 400 грн
- должностного лица предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности, физических лиц – предпринимателей - 17 000 грн
Не понятно, как вообще указанная сумма относится с прожиточным минимумом для трудоспособных лиц 2021 составляет 2 270 грн. и превышает его более чем в 7 раз. Для полного понимания - по своему статусу инспектор самостоятельно единолично осуществляет оценку подконтрольного субъекта, составляет предписание и контролирует его выполнение, осуществляет другие действия, а ответственное должностное лицо предприятия – подчинена лицо руководителю предприятия, не наделен управленческо-хозяйственными функциями и полномочиями.
Текущий текст данного ПЗУ ясно констатирует, у законодателя другая цель. И к сожалению, это не безопасная окружающая среда…