Киев должен изменить систему тарифообразования общественного транспорта, иначе из года в год общественный транспорт будет убыточным. Такую тему поднял председатель комитета по вопросам ЖКХ, экологии и энергосбережения Олег Попенко в программе блогера Екатерины Павловой «in kyiv» на Youtube.
«На сегодняшний день большинство проблем, которые существуют, исходят из того, что система тарифообразования общественного транспорта работает по старой советской системе, которая не приводит к возможностям модернизации системы. Проблема с поднятием стоимости проезда до 20 гривен возникла, потому что «расходы плюс прибыль» – это система тарифообразования выстроена таким образом, что убытки предыдущих периодов вы закладываете в новую себестоимость», - сказал он.
Попенко рассказал, что вовремя локдауна были сформированы убытки, о которых говорил «Киевпастранс» около 3,5 млрд. грн., за период локдауна. Поэтому эти 3,5 млрд. грн., заложенные в себестоимость, подтвердил он.
«Фактически себестоимость перевозки составляет около 10 гривен, а 5 гривен – это убытки предыдущих периодов. Здесь и есть главная проблема, что сама система искажена и она должна быть абсолютно изменена. Надо изменить систему на методику предельного уровня цены. Это означает, что тариф создается на три года, в первый год мы работаем по старой системе, а дальше выстраивается система, когда в системе тарифа образуется подушка экономии», - сказал он.
Попенко резюмировал, что важно, чтобы тарифы были эффективными. Нынешняя система, подчеркнул он, не учитывает были убытки или нет, есть расходы и прибыль, и больше никого ничего не беспокоит. А мы должны говорить об эффективности тарифной политики, уверен он.
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Напоминаем, Знай.ua сообщал со слов Головко, что набережная Подола превратилась из более или менее человечной набережной на инфраструктуру для кораблей.
Также ранее Павлова рассказывала, что правильная набережная является действующей составляющей жизни города, такой же неотъемлемой, как рабочие места, жилье, транспорт.