Нам навязывали вариант, что должно быть чистое сердце. А это «чистое сердце» не знает даже, к какому сообществу оно принадлежит. Об этом заявил ветеран АТО, украинский ученый, публицист, кандидат биологических наук Евгений Дикий в программе Геннадия Друзенко «Конституционная кухня».
«Космополитизм тоже бывает как мировоззрение. То есть человек может стать над национальной идентичностью, но это удел очень немногих. А мы имеем дело, наоборот, с людьми с несформированной идентичностью. Космополитизм – это когда у тебя была идентичность, а ты вырос на то, что эта идентичность охватила все человечество. Кривые стены. А мы, наоборот, имеем сейчас человека, который не дорос даже до того, что надо эти стены сформировать», - сравнивает он.
«Нас загнали в эту дилемму: если ты за все хорошее, за чистое сердце, чистые руки и так далее – то забей на эту идентичность. Или, как говорят, Техас грабят техасцы. Оба варианта являются абсолютно вредными, оба варианта губительны», - говорит Дикий.
Он обращается к ведущему: «Ты знаешь, как я голосовал. По одной простой причине: в условиях внешней войны я считал вариант с отсутствием идентичности более губительным. В мирное время, скорее всего, считал бы наоборот. Но в любом случае сама эта дилемма – это корень зла. Мы с тобой оба были на фронте. В тот момент мы не могли себе позволить рассматривать: все эти люди в одном окопе – с кем из них ты в мирное время пожал бы руку, пошел рюмку выпить, а с кем, извини за выражение, на одном гектаре не присел бы даже. На войне так выбирать нельзя, а мы – страна в состоянии войны, причем именно экзистенциальной», - объясняет он.
Напомним, в критический момент украинцы начинают понимать, что есть линии, которые переходить нельзя, - Друзенко.
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
"Довели за 4 часа": украинцы, которые оплатили услуги "Киевстар" остаются без связи
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Ранее, как сообщает Знай.ua, он рассказал о том, что украинские войска уже дважды могли освободить Луганск, но оба раза получали из Киева приказ не делать этого.