Какие дипломатические модели могла бы сейчас предложить Украина для решения проблем Донбасса и Крыма? Свою позицию в программе «Что дальше?» с Русланом Бизяевым на канале «Знай 24» высказывает профессиональный переговорщик, сертифицированный медиатор Евросоюза и член Профессиональной ассоциации медиаторов Болгарии Вадим Рахлис.

«Есть два варианта. Проблему Донбасса можно решить, признав Минские соглашения и оставив всё как есть. Но этот вариант настолько плох, что даже говорить о нём не хочется. Другого варианта придерживаюсь и я сам, и добровольцы, и волонтёры. Он состоит в провозглашении того, что Минские соглашения не были подписаны президентом Порошенко как обязательный для исполнения документ – это были только декларации. Ведь Порошенко подписал только декларацию, а не сам протокол – это было бы преступлением. Факт остаётся фактом: идёт война, гибнут люди, и там есть российские военные. Главное, что нужно было сделать в 2014 году и не поздно сделать сейчас – это признать войну и объявить военное положение», - считает эксперт.

По его мнению, все страны мира в подобных ситуациях действуют именно так.

«Нужно обратиться к ООН с заявлением о том, что на нас напали. Нужно полностью закрыть любое взаимодействие с РФ, включая торговлю. Нужно призвать подписантов Будапештского меморандума подтвердить факт агрессии против Украины. Ведь мы не признали войну, у нас продолжается торговля с Россией. Иначе – Минские соглашения, федерализация Украины, местное самоуправление на Донбассе, словом, то, что было в Боснии и Герцеговине», - говорит Вадим Рахлис.

Ранее, как сообщает Знай.ua, он обосновал необходимость психологической помощи участникам Антитеррористической операции.

Популярные статьи сейчас

Как отказаться от получения повестки, чтобы вам за это ничего не было

Усиление мобилизации в Украине: как будут лишать прав уклонистов

Землю накрыла мощная магнитная буря, как устоять на ногах

Хлеб, молоко, мясо и даже яйца: в Украину несется резкое подорожание на важные продукты

Показать еще

Также Рахлис заявил, что во время президентства Петра Порошенко процесса освобождения пленных фактически не было.