Украинский телеведущий и автор телевизионных проектов Илья Ноябрев в программе Снежаны Егоровой «Снежная лавина» рассказал, каким был послевоенный Киев.
«В Киеве не было ни одного магазина с вывеской не на украинском языке. Все было на украинском языке! Это были 50-тые годы. И я помню, что прилетели наши какие-то родственники из России… Они ходили и все время: «а что означает ґудзики? А что такое панчохи, шкарпетки?». Была перукарня, они думали, что это пекарня… И они пришли булочки просить. Все было абсолютно на украинском языке. Радио вещало по-украински», - вспоминает телеведущий.
По его словам, детские сказки 6 дней в неделю были на украинском языке, и только один день – на русском. А украинский язык и литературу в школах преподавали так, как не преподают сейчас, отметил он.
Ноябрев добавил, что жил на Подоле, и в его «интернациональном» дворе все разговаривали на том языке, на котором им было удобно, но все друг друга понимали. Например, в его дворе, кроме украинского и русского, звучали даже идиш и татарский.
Телеведущий рассказал, что в то время люди не закрывали двери, а все окна летом были открыты, поэтому у соседей не было никаких тайн друг от друга. Кроме того, он признался, что одно время у них на весь двор был только один большой холодильник.
Гороскоп на неделю 23-29 декабря для всех знаков Зодиака: изоляция Водолеев, суета Скорпионов и сделка Раков
Суды получили больше власти: новый закон ударит по должникам, готовьте 121 тысячу гривен
Только для избранных: пенсии увеличатся на 50%, но не для всех
ПриватБанк порадовал клиентов в канун праздников: можно получить до 2500 грн
«Поэтому мама была в хороших отношениях с хозяйкой холодильника», - иронизирует Ноябрев.
А вот телевизоры тогда были уже у многих, отметил он. Но телеведущий вспомнил случай, когда к ним пришло очень много гостей только ради того, чтобы посмотреть концерт Утесова.
Как сообщал Знай.uа, Егорова рассказала, почему прекратила сотрудничество с телеканалом «Прямой».
Также Знай.uа писал, что Лузина заявила, что Киев – это город, который всегда разрушается.