После распада СССР украинскую экономику нужно было переориентировать с планового типа на рыночный. О том, как это происходило, в программе Евгения Рыбчинского «Ще не вмерла» рассказал доктор экономических наук, академик Академии экономических наук, экс-вице-премьер министр - министр экономики Украины, народный депутат 6-го созыва Владимир Лановой.

«Надо было смотреть на опыт других стран. Например, Чехия договаривается с «Фольксвагеном», тот поставляет двигатели на автомобили, которые назвали «Шкодой». Все остальные элементы делает сама Чехия, и «Шкода» сейчас на четвертом – пятом месте в Европе по количеству продаж», - говорит он.

«Здесь в Киеве была делегация, я им показывал наши автомобильные заводы, где они должны были разместиться. Руководители «Фиат» мне говорили: «Мы хотим заказать «Мотор Сичи» коробку передач. Это самая сложная часть автомобиля, но у вас такой инженерный уровень, они сделают и будут нам поставлять». Они хотели развернуть автобусный завод во Львове. Но коррупция, эти директора, эти их интересы», - объясняет ситуацию экс-министр.

Тогдашние общественные настроения он описывает так:

«Они понимали, что их выкинут из истории, и хотели побольше загрести и куда-то уехать. Сейчас их нет. Эти министры, которые работали у Кучмы - их в Киеве и в Украине нет. Они за рубежом, миллионов до конца жизни хватит. Но главное – они остановили заводы», - рассказывает Лановой.

Популярные статьи сейчас

ТЦК скрывают планы по мобилизации: "Не сделаем – поедем все на передок"

Я не собираюсь подписывать обвинительные акты, если доказательств нет, - Юрий Луценко о Бойко

Истекает срок отсрочки от мобилизации: когда не стоит спешить с новым заявлением в ТЦК

Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт

Показать еще

Ранее Знай.uа сообщал, что Яли рассказал об украинской экономике между вспышками коронавируса.

Также Знай.uа сообщал, что Правительство пересчитало цену на бензин на конец июля по формуле "Роттердам+".