Повышение тарифов на грузовые перевозки без предварительного проведения системных реформ АО «Укрзализныця» приведет к ухудшению состояния других отраслей экономики, потерь бюджетом миллиардов гривен и увольнение десятков тысяч работников. Однако это не решит существующие проблемы национального перевозчика.
Об этом говорится в открытом письме в адрес председателя Государственной регуляторной службы Украины Алексея Кучера от Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса (ФРУПЕК).
Как сказано в письме, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которое предлагает Министерство инфраструктуры, окажет существенное влияние на финансовое состояние предприятий отрасли ТЭК. А они и так осуществляют свою деятельность в условиях низких рыночных цен и нуждаются в финансовой помощи.
К тому же, выводы ГП «Укрпромвнешэкспертиза» свидетельствуют, что повышение тарифов не даст УЗ больше заработать, ведь существует прямая связь между повышением стоимости перевозок, и падением объемов перевозок. То есть, чем дороже услуги УЗ, тем меньше клиентов ими пользуется, и наоборот: снижение тарифов приводит к повышению грузопотока и получению дополнительных доходов.
"Повышение тарифов приведет к уменьшению ВВП Украины на 0,2%. При этом вырастут объемы импорта: больше всего пострадают предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. До 10 млн тонн грузов с железной дороги переориентируются на автотранспорт (зерно, минерально-строительные, цемент, Минудобрения). Это потребует дополнительно до 10 млрд грн дополнительных расходов бюджета - на ремонт и восстановление дорог в течение 4-х лет. Сокращение уровня занятости на достигнет 26 тыс. работающих в течение года: больше всего сократится количество работающих в промышленности (-18 тыс. человек). А налоговые поступления в сводный бюджет упадут на 2,2 млрд грн/год», - подчеркивается в письме.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
В то же время, по убеждению ФРУПЕК, у УЗ есть ряд нетарифных возможностей улучшить свое финансовое состояние. Поэтому предприятия отрасли инициируют широкое обсуждение птарифоутворення на грузовые перевозки с привлечением Министерства инфраструктуры (разработчиков проекта акта), министерства экономики, экспертов, представителей АО «Укрзализныця» и представителей бизнеса.
Напомним, Мининфраструктуры предлагает в два етари повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 01.09.2021 года, и на 20,4% с 01.01.2022. В целом рост стоимости перевозок составит более 30%.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власть сначала должна решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в «Укрзализныце», и преодолеть там коррупцию. Ведь при таких обстоятельствах повышение тарифов на грузовые перевозки не будет иметь никаких положительных результатов.