Посол Украины в Австрии Александр Щерба в программе Андреаса Умланда «Политическая украинистика» рассказал, что имел в виду в своей статье «Почему национализм не может быть выбором европейской Украины».

«Эта статья стоила мне нескольких друзей, к сожалению. Хотя, в принципе, мне кажется, они просто не разобрались. Статья-то в принципе о том, как Европейский союз воспринимает слово «национализм» и как мы его воспринимаем. И часто, когда мы говорим «мы националисты», это значит, что мы искренне любим свою родину, и мы готовы идти до конца и отдать все ради нее. Потому что мы искренние, и так воспринимается это понятие у нас», - говорит дипломат.

Однако, по его словам, в Европе это понятие воспринимается по-другому.

«В Европе национализм и империализм – это вся европейская история до того, как возникла такая вещь как европейская идея и Европейский союз. И поэтому, когда мы стучимся в двери Европейского союза, на которых написано сверху «Нет национализму», и спрашивают: «Кто там?» – мы говорим: «Европейские националисты»… То мы автоматически снижаем свои шансы, что нам откроют. В этом смысл этой статьи, там никоим образом не ставится под сомнение искренность людей, которые любят Украину и называют себя украинскими националистами», - сказал Щерба.

Популярные статьи сейчас

Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение

Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа 

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Показать еще

Он отметил, что в европейской номенклатуре это понятие обозначается словом «патриотизм».

«Для европейца разница между патриотизмом и национализмом, это как разница между Мелом Гибсоном в «Храбром сердце» – красивый, мужественный, смелый – и Мелом Гибсоном в реальной жизни, который сердитый, гневный, злой», - резюмировал посол.

Как сообщал Знай.uа, Романченко объяснил, почему Украине не подходит неолиберальная модель государства.

Также Знай.uа писал, что Зисельс заявил, что независимость – это коллективная идентичность народа.