Директор по маркетингу группы компаний «Инфомир» Игорь Окландер в программе Руслана Бизяева «Культ личности» рассказал о мировом и украинском опыте государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

«Я с 2015 года занимаюсь концепцией государственного маркетинга и общаюсь со многими представителями торговых экспортных агентств, например, Дании, Канады, Австралии, Израиля. Я на своем опыте видел, как это работает. Например, правительство Австралии с 2015 года объявило о приоритетных направлениях экспорта для австралийских товаропроизводителей: Китай, Южная Корея и Япония. Было объявлено, что более 50 процентов расходов на маркетинг будет компенсировано государством», - отмечает он.

Пример из Дании. Представим, что датский товаропроизводитель выходит на рынок Норвегии, и конкурирует там с норвежским товаропроизводителем.

«При этом датские банки обязуются рассрочку платежа и проценты по кредиту для той компании, которая хочет купить эту продукцию, в случае если они приобретут датскую компанию, делать меньше, чем родные норвежские банки. Израиль для продукции с высокой долей наукоемкости объявил безналоговые каникулы и помогает товаропроизводителям выбрать приоритетные рынки сбыта. Эта информация открытая, по запросу», - отмечает маркетолог.

В Украине же ситуация иная, говорит он: «Помощи от государства мы не видели».

Популярные статьи сейчас

Ограниченно пригодным установили новые правила: болезни больше не спасут от мобилизации

Гороскоп на 10 января: кому пятница подкинет пару сюрпризов

Отсрочку от мобилизации заберут в любой момент: кто решит судьбу

Абоненты схватятся за голову? Киевстар снова меняет тарифы с 15 января

Показать еще

Как сообщал Знай.ua, Окландер констатировал в Украине отрицательное сальдо торгового баланса, по итогам 2020 года – около одного процента.

Кроме этого, Знай.ua сообщал, что Лановой назвал экономические ошибки независимой Украины.