В нашей стране абсолютно все разбираются в трех вещах: политике, футболе и автомобилях. И если в первых двух сферах экспертность большинства, скорее, теоретическая, то третья буквально кишит мастерами, профи и гениями. Так ли это? Давайте проверим.

Вместе с экспертами УкрАВТО редакция составила перечень типичных сигналов о помощи, поступающих от автомобиля еще до фактической поломки. Знающим просто необходимо прочитать для закрепления материала, а вот желающим разобраться – в науку. Погнали!

Сигнал №1. Потеря мощности

Первые ласточки: плохо едет

Что означает. Интерпретаций может быть несколько: и «усталость» системы торможения, и изношенность деталей коробки. Но в большинстве случае «виновником торжества» является двигатель. Из его стандартных требований – провести обслуживание или же сменить горючее. По словам экспертов, всего один бак некачественного топлива способен существенно снизить работоспособность сердца вашего железного коня.

Популярные статьи сейчас

ТЦК не даст отсрочку этим категориям украинцев: кого могут мобилизовать до конца зимы

Касается всех, кто имеет счетчики воды и тепла: коммунальщики сделали важное предупреждение

"Заморозки" больше не будет: озвучена дата, когда свет подорожает с 4 грн до 6 за 1 кВт-ч

Пенсионеров оставят без копейки уже с января: в ПФУ назвали важные условия

Показать еще

Что не/делать. Провести чек-ап цилиндров, топливного насоса, свечей. Но не копошиться под капотом самому и не гнать машину в ближайший гараж, а обратиться на сервис. Будет быстрее и эффективнее. Да и обойдется дешевле – сразу локализуют «болезнь», а менять будут лишь то, что точно подлежит замене.

Сигнал №2. Разрядка аккумулятора

Первые ласточки: мигает датчиком, заводится «с усилием»

Что означает. Из репертуара Капитана Очевидность – батарея практически выработала свой ресурс и вскоре может подвести. Как это часто бывает, – в самый неудачный момент.

Что не/делать. Если располагаете временем, ресурсом и желанием, езжайте на сервис и меняйте аккумулятор. Но если моментально расстаться с парой тысяч вы не готовы, возьмите на вооружение пару лайфхаков для продления срока службы батареи. Самый простой – сохраняйте баланс дальности переездов – короткие циклы должны чередоваться с длинными, тогда аккумулятор успевает полностью зарядиться и не растрачивает ресурс зря. Другой совет – снимайте клеммы, если планируете какое-то время не пользоваться транспортным средством. Еще один – найдите возможность заряжаться от внешней сети, подобрав зарядку не по собственному разумению, а по совету специалиста.

И напоследок: ни для кого не секрет, что проводки в современном автомобиле пару десятков километров. Соответственно, любое вмешательство в электронику должно быть квалифицированным и филигранным. Никаких гаражных Кулибиных с их устаревшим инструментом! Иначе сходить с ума будет не только машина, но и ее владелец.

Сигнал №3. Мегапотребление масла

Первые ласточки: машина немного подергивается, загорается сигнальная лампа

Что означает. Объяснений может быть два. Первое – масло выработало присадки. В таких случаях автомобилисты говорят, что масло «состарилось». Старое масло не защищает двигатель в достаточной степени, для смазки деталей его требуется все больше. Соответственно, больше и расход. Второе – используемое вами масло вашему автомобилю просто-напросто не подходит. Так бывает – брендов много, каждый со своими фишками, которые не всегда приходятся по вкусу конкретному двигателю.

Что не/делать. Если на вашего железного коня напал масложор, гоните его на специализированный сервис конкретной марки и отдавайте на диагностику. Уж она точно сможет «рассказать», что может идти не так, а специалисты брендового СТО, как никто другой, знают о специфике и предпочтениях моделей вверенной им марки и быстро найдут оптимальное решение.

Сигнал №4. Неэффективное торможение

Первые ласточки: педаль тормоза стала мягкой, слышен скрежет/свист, вибрирует руль

Что означает. Есть вопросы к безопасности. Ответы на них могут дать тормозные колодки, тормозные диски и/или тормозная жидкость.

Что не/делать. Первым делом остановиться, выйти и провести визуальный осмотр. На глаз оценить тормозной путь. Приглядеться к дискам – не деформированы ли, не приобрели ли синеватый оттенок. Если так, срочно менять – синева говорит о том, что диски более не являются эффективными помощниками при торможении и могут подвести. Аудио-тест торможения покажет проблемы с тормозными колодками – чем громче скрежет, писк, свист и другие эффекты, тем они серьезней. Провалы при нажатии педали тормоза – к проверке уровня тормозной жидкости. Поскольку исправность системы торможения – ключевой компонент безопасности водителя и пассажиров, игнорировать малейшие признаки неполадки ни в коем случае нельзя. Самым рациональным решением такой ситуации будет обращение в сервис. Главное, чтобы эта здравая мысль посетила вас как можно раньше, а не после попыток починить «на коленке» или, к примеру, у соседа Васи в гаражном кооперативе.

Сигнал №5. Аромасауна

Первые ласточки: нос улавливает нетипичные ароматы, приятные и не очень

Что означает. Скорое проявление технических неполадок.

Что не/делать. Включить обоняние, превратившись в «автосомелье». Это позволит вам на месте выдвинуть гипотезу, доказывать или опровергать которую предстоит уже спецам сервиса – ваше дело заметить и упредить поломку «на дороге». Не нужно смеяться – рассказываем.

Запах сырости означает, что салон негерметичен – стоит проверить, хорошо ли просушили машину после мойки, не износился ли герметик. Всем знакомый аромат тухлых яиц – маркер скорой замены уплотнителей коробки или каталитического нейтрализатора. Слышите запах масла – скорее всего, прохудилась прокладка клапанной крышки. Неполадки со сцеплением или тормозной системой благоухают жженым. Сладость сигнализирует о назревающих проблемах в системе охлаждения. К примеру, течь охлаждающей жидкости имеет запах сладкого сиропа. Легкий говорит о наличии трещин в расширительном бачке или же неисправности помпы, интенсивный – о течи радиатора печки или подведенных к нему шлангов. Однако самый опасный аромазвоночек – запах газа или бензина. Здесь уже не до шуток: действовать нужно четко и быстро. Остановиться, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. В противном случае есть риск нанести непоправимый ущерб себе и окружающим.

Резюмируем. При получении от автомобиля любого из перечисленных сигналов, ваша цель номер 1 – решить проблему быстро, с гарантией и, нет, не дешево, а с минимальными затратами. И, конечно же, получить профессиональный сервис в самом полном смысле этого слова.