Почему Россия в последнее время проявляет интерес к афганским делам? Своё мнение об этом программе Мирославы Бобровской «А как на самом деле?» высказывает двукратный министр иностранных дел Украины Константин Грищенко.
«У России есть обязательства перед странами Центральной Азии. Если Узбекистан и Туркменистан могут себя защитить, то Киргизстану и Таджикистану остаётся только рассчитывать на Россию. Если она не хочет, чтобы процессы, которые идут в Афганистане, распространились на весь регион, то нужно принимать меры. Ведь иначе РФ будет втянута в очень серьёзную проблему. Экспансия талибов может активизировать исламский фактор и в самой России. В этой стране живут многие миллионы мусульман. Да, многие из них ничего не имеют против сала и коньяка, но есть и молодое поколение, которое может радикализоваться под влиянием интернета», - считает дипломат.
По его мнению, в культурном коде российских мусульман заложена возможность обращения к радикальным вариантам ислама.
«У России есть огромная заинтересованность в том, чтобы минимизировать угрозу талибов и для центральноазиатских стран, и для себя», - резюмирует Константин Грищенко.