«Укрзализныця» использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозки, хотя сервис постоянно ухудшается. Об этом заявил гендиректор Федерации работодателей и транспорта Владимир Гусак.

"Ситуация очень печальная. Впервые за почти полтора года УЗ в августе не смогла выполнить свои заявленные планы перевозок. Вследствие этого грузовладельцы и отправители грузов столкнулись с увеличением сроков доставки, кое-где срывом контрактов и повсюду ростом расходов. И более всего четким доказательством этого служит увеличение оборота полувагона в августе месяце на более чем на 15%», - рассказал Гусак.

По его словам, в начале текущего года и до июля оборот вагона составлял шесть суток, однако в августе он превысил семь, что является очень существенным ростом. Он подчеркнул: рост показателя оборота вагонов-это рост сроков доставки грузов, что негативно влияет на работу бизнеса.

"Это означает также брошенные поезда, которые неделями не могут доехать до своих потребителей. И это снижение на 15% свидетельствует о резком ухудшении операционной ситуации на УЗ", - отметил Гусак.

Он также отметил, что в первой половине сентября ситуация на УЗ с оборотом вагонов только ухудшалась. Однако УЗ все равно приняла решение об увеличении тарифа на перевозки, что бизнес воспринял как издевательство.

Популярные статьи сейчас

ПриватБанк берет плату за то, что раньше было бесплатно

Ни в коем случае не оставляйте карту дома до 31 декабря: Ощадбанк сделал заявление для всех украинцев

Кабмин одобрил тариф: сколько будем платить за куб газа с 1 января

ПФУ выдвинул требования к пенсионерам: за игнорирование остановят выплаты

Показать еще

«Когда одновременно и повышают цены, а с 1 сентября, я хотел бы напомнить, что у нас в Украине были повышены тарифы от 8 до 50%, и одновременно с этим ухудшилось качество сервиса. Вследствие чего грузоотправители вынуждены нести дополнительные расходы. Не только грузоотправители, а все, кто пользуется железной дорогой», - пояснил Гусак.

По его мнению, УЗ позволяет себе такие шаги исключительно из-за того, что является монополистом на рынке железнодорожных перевозок, и бизнес вынужден платить необоснованно высокую цену за услуги низкого качества.

"Это вообще какой - то очень странный подход к бизнесу, который может позволить себе только монополист", - констатировал Гусак.

Ранее экономист Борис Кушнирук отмечал, что с очередным повышением тарифов на грузовые перевозки по железной дороге должен разобраться Антимонопольный комитет, ведь оно необоснованно.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил: власть должна решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в «Укрзализныце» и преодолеть там коррупцию, а не снова вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.

Напомним, ранее временная следственная комиссия ВР по вопросам проверки УЗ признала, что «Укрзализныця» находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессиональности руководства.