Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
«То, что опять вынесли на рассмотрение этот непонятный проект, где собираются обрезать срок эксплуатации вагонов - и качественных, и некачественных, всех, - это приведет фактически к катастрофическим последствиям для Укрзализныци. Это создаст искусственный дефицит. Это приведет к росту ставок за пользование вагонами. Это ляжет грузом на всех грузоотправителей. И дальше по всей цепочке создания стоимости», - объяснил Каленков.
Он также подчеркнул: списание вагонов приведет к необходимости для УЗ покупать новые, в то же время у компании есть более приоритетные направления для инвестирования – в обновление локомотивов и железнодорожной инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.
«Именно это увеличит оборачиваемость вагонов, вернее, улучшит оборачиваемость вагонов. Именно это позволит избежать аварий на линии и т.д., повысит эффективность работы Укрзализныци», - объяснил Каленков.
По его словам, нет необходимости списывать вагоны, которые еще могут эксплуатироваться, и тем самым создавать кризисную ситуацию в железнодорожной отрасли.
Украинцы могут потерять контроль над коммунальными услугами на дому, в школах и больницах: что решают нардепы
Показали документы, а ТЦК наложило штраф: почему могут наказать за "Резерв+"
Украинцам "обнулят" пенсионные карточки: чьи деньги вернутся в ПФУ
Ограниченно пригодным установили новые правила: болезни больше не спасут от мобилизации
«Грузовые вагоны ездят и еще могут продолжать ездить. Не нужно создавать искусственный дефицит и искусственный кризис на рынке», - подытожил Каленков.
Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это уже не первая попытка ведомства вмешаться в вагонный рынок: предыдущие попытки успехом не увенчались, а приказы были отклонены регуляторной службой.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству Укрзализныци следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав «Укрзализныци» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.