Об этом заявил экономист Борис Кушнирук.
"Реформу УЗ они делать не собираются. Это главный показатель, потому что в рамках реформы, когда отделяются грузовые перевозки от пассажирских и вы устраните перекрестное субсидирование, тогда вам нужно иметь источник для поддержания и развития пассажирских перевозок, не связанный с грузовыми перевозками», - сказал Кушнирук.
Он подчеркнул: если в проекте бюджета-2022 не заложены средства на поддержку УЗ, значит менять действующую коррупционную и крайне неэффективную систему работы компании власть не собирается, и убыточные пассажирские перевозки продолжат компенсировать за счет прибыльных грузовых – то есть, за счет бизнеса, которому в очередной раз планируют повысить тарифы.
По словам эксперта, это, в свою очередь, приведет к росту издержек для бизнеса и снижению его конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировых рынках.
Ранее экс-председатель правления Укрзализныци Владимир Жмак заявил, что вопрос тарифообразования на услуги Укрзализныци нужно поднимать лишь после того, как будет проведена полноценная реформа компании.
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власть должна решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в Укрзализныце и преодолеть там коррупцию, а не снова вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.