Об этом говорится в письме Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) к министру юстиции Денису Малюськи.
Как сказано в письме, инициируя повышение тарифов на перевозки, МИУ вообще не приняло во внимание сложное экономическое положение, в котором находится часть украинских отраслей. А между тем тарифная нагрузка для бизнеса вырастет на почти 13 млрд грн ежегодно, что для отдельных отраслей может стать критической точкой.
"Расходы предприятий топливно-энергетического комплекса потенциально вырастут на более чем 30% или 2 млрд. грн.. ежегодно. Такое повышение себестоимости будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей, в которых значительное количество предприятий на данный момент убыточны или дотационные и находятся в трудном финансовом положении», - отмечают в ФРТУ.
При увеличенном тарифе на транспортировку угля усилится кризис в угольной отрасли, лишив работы десятки тысяч горняков. Подорожание перевозки угля приведет к росту тарифов на электроэнергию на $0,10-0,11 за 100 кВт.* час. В масштабах всей страны — это дополнительная нагрузка на промышленность и население на $80-90 млн/год, посчитали эксперты Федерации.
В свою очередь, рост тарифов приведет к подорожанию угля, увеличатся убытки ТЭС, а значит - возрастет задолженность тепловой генерации перед шахтами за уголь, а системный кризис в энергетической отрасли усилится.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
"Таким образом, стремительное очередное повышение тарифов приведет к катастрофическим последствиям для целых отраслей и будет иметь негативное влияние на экономическое положение государства. Вырастут цены на жилую и коммерческую недвижимость, тарифы на услуги ЖКХ, состоится очередная переориентация грузов на автотранспорт и дальнейшее разрушение автодорог (частично восстановленных программе Президента Украины «Большая стройка»), стимулируется инфляция, падение ВВП и дефицит Государственного и местных бюджетов», - резюмировали в ФРТУ.
Кроме того, сам проект, представленный МИУ, содержит многочисленные нарушения украинского законодательства. А именно – анализ регуляторного влияния, который предоставило ведомство, требует существенной доработки разработчиком. В нынешнем виде он не может быть учтен, поскольку в нем отсутствуют данные по себестоимости грузовых перевозок. А значит, невозможно посчитать, насколько необходимым является новое повышение тарифов.
"В анализе регуляторного влияния отсутствуют какие-либо данные о проведении разработчиком оценки последствий действия этого приказа на экономику Украины и отдельные отрасли. То есть, проект в конечном итоге направлен исключительно на увеличение доходов АО «Укрзализныця», которое занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом, и не учитывает в полной мере все негативные последствия для многих предприятий других отраслей экономики», - резюмировали в ФРТУ.
В Федерации подчеркнули: представленный анализ регулятивного влияния противоречит статье 4 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». А соответственно, проект приказа МИУ не может быть зарегистрирован Министерством юстиции Украины.
Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует повышение тарифов на перевозку по железной дороге грузов 1-го класса, которое суммарно достигнет более 40%. В Профсоюзе работников угольной промышленности Украины уже заявили, что в случае повышения тарифов угольные предприятия будут вынуждены закрываться, так и в нынешних условиях находятся в кризисном состоянии.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власть должна решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в «Укрзализныце» и преодолеть там коррупцию, а не снова повышать тарифы на грузовые перевозки.