Об этом он рассказал в программе «А как на самом деле?» с Мирославой Бобровской.

«Не путать с американским термином «глубинное государство» - государством, которое для простого гражданина непонятно, потому что сложно устроено. Но оно не закрытое, его описывают журналисты, его показывают в фильмах. Есть целый жанр голливудских фильмов о том, что творится в американском глубинном государстве, начиная от карточного домика и заканчивая раскрытием заговоров каких-то спецслужб, которые раскрываются честными парнями», - говорит он.

Теневое государство совсем иное.

«Это государство имитации и обмана, - отмечает Гайдай. – Все украинцы думают, что у нас есть Верховная Рада, и это парламент. Правда, он немножко странный. Нормальный парламент для адекватной работы в ситуации представительской демократии, органом которой является парламент, обычно имеет две палаты. В США это конгресс и сенат, палата представителей и законодателей. Потому что если в стране действительно есть представительская демократия, представлять интересы граждан нужно двумя способами, которые между собой конкурируют».

Это способ законодателей: партии предлагают правила жизни, и палата, в которой представляются территории. Есть своя иерархия отношений, конкуренция, объясняет политтехнолог.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят

Требуется полная замена: Vodafone напомнил важное правило для 4G

Показать еще

«А у нас это просто 450 людей, ну, сейчас меньше. И все. Половина из них избиралась по территориальному признаку, мажоритарка называлась, половина – от партий. Потом как хотели, так этот принцип и меняли каждая новая власть. Отменяли мажоритарку, оставляли только партии. Сейчас, по инсайдерским слухам, после побед на трех довыборных округах в Ивано-Франковской и Херсонской областях и в Черкассах, когда вдруг поняли, что админресурс на мажоритарке работает прекрасно, есть версия: а не принять ли нам, чтоб весь парламент был мажоритарным?», - рассказывает Гайдай.

Также Знай.ua сообщал, что Соломон Манн считает, что после ухода Ангелы Меркель с поста канцлера ФРГ роль Франции в политике Европы будет решающей.