Политолог Руслан Бизяев рассказал о переговорах, которые предшествовали согласию Вячеслава Молотова на подписание договора о ненападении между СССР и Германией в 1939 году.
Об этом он рассказал в программе «Исторические хроники».
Руслан Бизяев рассказал, что 18 августа 1939 года в немецкое посольство в Москве была отправлена очередная секретная телеграмма с пометкой требующая от Шуленбурга немедленно добиться новой встречи с Молотовым. По словам политолога, целью телеграммы также было напомнить последнему об успешном прохождении «первой стадии» переговоров – о советско-германском торговом соглашении – и о необходимости перехода ко «второй стадии» переговоров.
«В приемной фюрера пронзительно звенит телефон. Адъютант подает трубку Риббентропу. Докладывает советник Шнурре. Вчера переговоры с русскими о торговом договоре закончились полным согласием, но русские уклонились от подписания договора, заявив, что сделают это сегодня в полдень. Только что последовал звонок из советского посольства о том, что подписание договора откладывается по политическим соображениям в связи с новыми инструкциями из Москвы», - рассказал Руслан Бизяев.
В это время, отметил политолог, граф фон Шуленбург добивался нового приема у Молотова, но последний сообщил, что их позиция остается прежней: сначала торговое соглашение, после которого СССР хотели наблюдать, какой эффект он вызовет за рубежом, и только затем они планируют заняться актом о ненападении и протоколами.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Впрочем, Руслан Бизяев рассказал, что, несмотря на такие заявления, буквально сразу Молотов вновь позвал к себе Шуленбурга и сообщил, что Советское правительство пересмотрело свои взгляды и считает, что договор о ненападении необходимо заключить как можно быстрее и передал немецкой стороне для изучения проект этого договора, как его понимает советская сторона.
«Граф Шуленбург понимал, что подобное изменение взглядов Молотова произошло из-за прямого вмешательства Сталина, причем это вмешательство произошло где-то между половиной третьего и половиной четвертого 19 августа», - отметил Руслан Бизяев.
По словам политолога, после этого посол составил телеграмму в Берлин, в которой сообщил о согласии советского правительства принять в Москве рейхсминистра иностранных дел через неделю после объявления о подписании экономического соглашения.
Как сообщал Знай.ua, Бизяев рассказал об отношениях СССР и Германии в межвоенный период.
Кроме того, для Знай.ua Бизяев рассказал о бурном развитии армии Советского Союза в 30-х годах ХХ века, которую называли сильнейшей в Европе.