Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры, член ВСК по расследованию ситуации в УЗ Константин Бондарев.
"За год была проведена очень глобальная работа по тому, чтобы изучить все проблемы, которые есть в Укрзализныце. А напомню, она дает убытки нам с вами 10 миллиардов минимум ежегодно. Мы с вами являемся владельцами той компании, которую надо дотировать из ваших с нами Карманов», - рассказал Бондарев в эфире телеканала «Украина 24».
По его словам, нынешняя кризисная ситуация в УЗ стала следствием безумной коррупции и непрофессиональных действий руководства, которое постоянно меняется.
"Представьте себе, за последние 5 лет 90% менеджмента – это временно назначенные люди, которые ожидают, возобновят и пролонгируют им контракт, или уволят. Почему они должны работать?"- пояснил Бондарев.
Он подчеркнул: убыточные пассажирские перевозки УЗ постоянно дотируются благодаря прибыльным грузовым, в то время как в развитых европейских странах пассажирские перевозки дотирует государство. Поэтому Украинская железная дорога постоянно получает огромные убытки и не имеет возможностей для инвестиций в развитие.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
«Во всех странах мира дотируют из бюджета перевозки рабочей силы фактически, перевозку пассажиров, доставку их до рабочих мест, потому что это выгодно для государства. Затем они платят налоги. У нас этого не происходит», - рассказал Бондарев.
Депутат также напомнил, что по выводам парламентской следственной комиссии в Укрзализныце выявлены значительные коррупционные нарушения, однако никаких выводов по итогам депутатского расследования власть до сих пор не сделала.
«Те выводы, которые мы предоставляли по итогам 6 месяцев, к сожалению, никто не услышал. Никто-это правительство я имею в виду, которое должно было как-то отреагировать. А также безумный уровень коррупции, на которую не реагируют, к сожалению, правоохранители», - констатировал Бондарев.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что миллиарды прибылей «Укрзализныци» от грузовых перевозок не направляются на развитие компании, а расходуются на содержание непрофильных активов и разворовываются.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власть должна решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в «Укрзализныце» и преодолеть там коррупцию, а не снова вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.