Только так она сможет формировать адекватные тарифы на услуги естественных монополий. Если же НКРТ будет подчиняться президенту, то исчезает сам смысл ее создания, ведь она превратиться в ручной орган власти и инструмент давления. Об этом написал народный депутат Сергей Магера, сообщает Минпром.

«Проблема транспортных монополий есть не только в Украине. Европейский бизнес в свое время также столкнулся с нежеланием монополий модернизироваться, повышать качество услуг и снижать их себестоимость. Выход был найден в создании транспортных регуляторов, независимых от президентов, правительств и парламентов. Именно независимые регуляторы вынудили транспортные монополии провести необходимые реформы и привести тарифы к экономически обоснованному уровню. Причем все это происходит в ЕС публично и прозрачно», - указывает Магера.

Украинская же власть, по его словам, движется в противоположном направлении. Яркий тому пример – законопроект №6514, который предусматривает создание Национальной комиссии по регулированию транспорта и полностью подчиняет ее президенту.

«Таким образом авторы з/п нарушают Конституцию, так как, по сути, наделяют главу государства не свойственными ему полномочиями. Правовая коллизия позволит успешно оспаривать в суде решения НКРТ, что может создать в отрасли правовой коллапс, когда бизнес не будет знать, какое решение Комиссии нужно выполнять, а какое нет», - подчеркивает нардеп.

Если НКРТ подчинят президенту, Украина получит еще одного коррупционного монстра, который будет по своему усмотрению изменять транспортные тарифы в угоду государственным монополиям, предупреждает Магера.

Популярные статьи сейчас

Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию

Требуется полная замена: Vodafone напомнил важное правило для 4G

Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще

«Бизнес продолжит нести убытки, а коррупционеры от транспорта – продолжат спокойно воровать бюджетные средства, ведь их недостаток всегда можно будет покрыть за счет роста тарифов. Призываю власть отозвать з/п №6514, как абсолютно вредный для украинского бизнеса. Только абсолютно независимый транспортный регулятор сможет гарантировать стабильную работу отрасли и проведение необходимых реформ», - резюмировал депутат.

Напомним, Кабмин одобрил изменения в закон «О транспорте» (№6514), которыми предусматривается создание НКРТ и подчинение этого органа президенту.

Ранее экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что нормы этого законопроекта противоречат Конституции, поскольку президенту предоставляются несвойственные ему полномочия, а сама комиссия рискует превратиться в карманный орган власти.