Об этом он рассказал в собственном блоге.
«Перед Гитлером, принимавшим основные решения, встал вопрос: либо снова договариваться со Сталиным, либо воевать со Сталиным. И он сделал свой выбор в пользу попытки договориться», – рассказывает Иван Патриляк.
Он отмечает, что визит Молотова в Берлин с середины ноября 1940 года являлся ключевой точкой невозвращения, которая привела к столкновению СССР с Германией. По словам ученого, Германия предлагала СССР обратить внимание на Индию и Иран, Азию и Ближний Восток, то есть хотела разделить сферы влияния не в Европе, а в мире: оставить себе Европу, а Москве – большую часть Азии.
«Здесь был очень простой замысел. Во-первых, Германия потеряла бы конкурента на европейском континенте. Во-вторых, канализируя советскую активность в Индию, Иран и так далее, Германия толкала Советский Союз к войне с Британией, которая имела Индию как свою колонию, имела большой интерес в Иране», - объясняет Иван Патриляк.
Советский Союз со своей стороны, отмечает исследователь, выдвинул встречные требования, в частности он хотел забрать всю Финляндию, оккупированную Германией Данию, а Румынию, Болгарию, Грецию, Югославию и восточную часть Средиземного моря рассматривать как свою сферу интереса.
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
«Гитлер со своим окружением нанес на карту советские территориальные требования, требования расположения советских баз и понял, что он попался, что Сталин хотел окружить Германию без ни одного выстрела, хочет взять под контроль всю сырьевую базу Германии, запереть немецкий балтийский флот в Балтийском море и еще и бросить тень советского красного флота на Северное море. Это было уже слишком», – рассказывает Иван Патриляк.
В целом же, констатирует ученый, переговоры завершились ничем, Гитлер понял, что его грандиозные завоевательные планы под угрозой, поэтому Германия разработала операцию Барбаросса. Сталин же, отмечает он, отнесся к этому плану скептически, считая все это британской провокацией.
«Постоянные переносы даты нападения, которые немцы осуществляли чисто по техническим мотивам, в Москве представлялись как то, что это просто какая-то несерьезная дезинформация со стороны британцев, даже число не могут точно назвать», - объясняет Иван Патриляк.
Как сообщал Знай.ua, Кондратенко заявил, что вторжение Беларуси маловероятно.
Также Знай.ua писал о том, что Тизенгаузен рассказал, как Лукашенко просил у путина ядерное оружие.