Об этом он рассказал в программе «Культ личности».
«Многие путают два понятия – компенсацию и возмещение. Возмещение – это в рамках репарации той стороны, в нашем случае российской федерации, которая нанесла ущерб военными действиями. Возмещение очень трудно получить человеку, это в рамках отдельного иска ЕСПЧ, основываясь на решении украинского суда, на заключении судебного эксперта – сложная, длительная процедура, еще и финансово затратная», - объясняет Алексей Буряченко.
А компенсация, констатирует он, – это уже функционал и обязанность государства. По словам политолога, сейчас над этим вопросом работают Министерство развития общин и территорий, Минюст, Кабмин, ОП и уже нарабатывается видение соответствующих механизмов, конечно, с учетом тех ошибок, которые были раньше.
Также гость программы рассказывает о втором варианте решения этой проблемы, более действенном. В частности, говорит он, речь идет о финансовых и имущественных активах россиян, которые арестованы сейчас в государствах-партнерах Украины, их сейчас продают и, соответственно, наполняют Единый фонд.
«То есть это и будет процесс возмещения, а процесс компенсации – это когда возмещениями наполнили эту корзину деньгами и теперь, относительно базы данных государство начинает все компенсировать юридическим и физическим лицам», - заключает Алексей Буряченко.
В ВСУ предупредили о "смертельной зоне": какой город оказался под угрозой
Штормить будет сильно и не один раз: Украину в декабре накроет ряд магнитных бурь - даты
Украинцы могут остаться без пенсий: кому прекратят выплаты
Один клик и денег нет: ПриватБанк предупредил о новой угрозе
Как сообщал Знай.ua, Шейтельман сообщил, какой большой шаг к победе уже сделала Украина.
Также Знай.ua писал о том, что Чернышенко рассказал, сотрудничают ли они с российскими учеными после войны.