Об этом она рассказала на канале «Знай.ua».
«Минобороны запускает электронный поводок для каждого военного. Цифровой военно-учетный документ в «Резерв+», сканирование QR-кода, трекинг через «Оберег», передача в «Импульс», фиксация прибытия в часть и дальше шаг за шагом: где и когда находится военный, что с ним делали по службе и т.д. То есть обещают прозрачность и меньше СЗЧ», – рассказывает Екатерина Котенкова.
Логика государства, объясняет журналистка, такова, что нужно поставить маячок на каждого: не пришел в часть, опоздал с полигона, ВЛК, отправка в учебный центр – система видит. По ее словам, у этой системы есть плюсы, потому что не будет уже такого, что документ потерялся, не было приказа, бумага пошла не в том направлении, и в общем будет меньше лазеек решить вопрос через кэш, потому что каждый шаг будет записан.
Однако, подчеркивает журналистка, это не решает ключевые проблемы СЗЧ – истощение бойцов, отсутствие отпусков, несвоевременные выплаты, бардак с обеспечением. А проблема этого трекинга, объясняет она, прежде всего заключается в доверии и конфиденциальности, ведь пока не дают никаких гарантий, что данные не полетят в какой-то левый Telegram-канал, то есть нужны жесткие правила доступа и уголовная ответственность за сливы.
«Третья проблема – техника ломается, дроны глушат связь, блекауты. Сервер вышел из строя, а система уже определила человека пропавшим и повесила на него ярлычок СЗЧ. Значит, требуются офлайн-режимы: дублирование каналов, валидация системы двумя свидетелями, автоматическое снятие статуса после восстановления связи. Иначе будут просто массовые конфликты этой системы против реальности», – предупреждает Екатерина Котенкова.
Кого заберут в армию в январе 2026 года: полный список категорий
Ни в коем случае не оставляйте карту дома до 31 декабря: Ощадбанк сделал заявление для всех украинцев
В 2026 году останетесь без квартиры: чье право собственности обжалуют
Банки получили новые полномочия: счет закроют без пояснений
Как сообщал Знай.ua, Бортник объяснил, в чем сложность выборов во время войны: «Мало провести день голосования».
Также Знай.ua писал о том, что Мусиенко оценил, чем для Украины закончились переговоры в Берлине: объятия и давление.