Тогда 31-летний Тарас Шевченко сильно болел и, получив нелестный прогноз от врачей, решил оставить украинцам свой главный приказ – бороться за свободу.
Политик и общественный деятель Николай Томенко напоминает: Шевченко был и остается мировоззренческим врагом Московщины. Его не просто боялись – его ненавидели на государственном уровне. Русская цензура беспощадно терзала его стихи, а сам поэт жаловался друзьям на «царские когти».
«Сегодня цензура выпустила из своих когтей мои бесталанные мысли. И так проклятая отчистила, что я едва узнал свои детишки», — цитирует Кобзаря Николай Томенко.
По словам Томенко, Шевченко еще в середине XIX века ясно объяснил украинцам, кто наш главный враг. Соратник поэта Пантелеймон Кулиш вспоминал, что именно Тарас Григорьевич научил тогдашнюю интеллигенцию не просто любить свое, но и искренне презирать оккупантов. Для россиян у Шевченко всегда было припасено немало «сарказмов, анекдотов и поговорок».
Даже жандармы в своих тайных отчетах писали, что Шевченко «выливает желчь» на российских императоров и прямо говорит, что Россия это «пьяница ненужная». Интересно, что даже когда Тарас писал о «немцах проклятых», он часто имел в виду не иностранцев, а русских господ, верно служивших царю.
У вас есть 7 дней – и без оправданий: ТЦК напомнили, что обязательно нужно сделать тем, у кого есть отсрочка или бронь
ПФУ будет ходить с проверками по домам: за что могут отменить субсидию
"Минималка" до 20 тысяч грн: украинцам хотят почти вдвое поднять оклады
Ни в коем случае не оставляйте карту дома до 31 декабря: Ощадбанк сделал заявление для всех украинцев
Николай Томенко отмечает, что сегодня история повторяется: на оккупированных территориях россияне снова выбрасывают книги Кобзаря и расстреливают памятники. Однако политика удивляет позиция столичных властей, которые до сих пор держат главные символы города закрытыми.
«Лучшим подарком нашему мировоззренческому отцу к 180-летию его «Завета» станет снятие с него нынешних оков в виде мешков и досок, которыми его додумались закрыть в Киеве. Наши герои во время войны должны вдохновлять и поддерживать украинцев, а не прятаться», — убежден Николай Томенко.
Деятель привел пример еврейской общины, которая не побоялась установить огромную ханукальную менору в центре Киева, и призвал власти наконец-то «открыть» украинских героев, которых враг больше всего боится.