«Укрзализныця» проходит первый этап реформы – разделение компании на отдельные виды бизнеса. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак в эфире телеканала «Украина 24».
«Есть программа правительства утверждена, которая касается реструктуризации «Укрзализныци» на 2019-2023 год, и эта программа предусматривает анбандлінг, то есть разделение «Укрзализныци» на вертикали. Сейчас мы уже проходим первый этап этой длинной дороги", - сказал Жмак.
По его словам, «Укрзализныцю» будет разделено по 4 направлениям деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство. И, наконец, будет прекращена практика субсидирования компанией убыточных пассажирских перевозок по железной дороге за счет прибыльных грузовых.
"Всем известно, что наши грузовые перевозки кросс-субсидируют всю остальную деятельность «Укрзализныци». Поэтому для того, чтобы говорить о либерализации рынка, частной тяге и других моментах, на которые Украина должна идти в рамках соглашения об ассоциации с Европой, мы сначала говорим о распределении и выводе отдельных балансов всех этих 4 направлений деятельности», - рассказал Жмак.
Кроме того, руководитель «Укрзализныци» отметил: реформа компании позволит до конца текущего года ввести прозрачное тарифообразование на рынке перевозок.
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка
» Мы собираемся до конца года четко понимать себестоимость наших услуг по железнодорожным перевозкам, пассажирским, инфраструктуре и по себестоимости производства", - сообщил Жмак.
Ранее американский транспортный эксперт Джефферсон Синклер заявил, что «Укрзализныцю» нужно реформировать по европейской модели, что будет способствовать дальнейшей интеграции Украины с ЕС.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что «Укрзализныця» также должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок.