Попытка Наблюдательного совета "Укрзализныци" заблокировать анбандлинг компании дискредитирует саму идею независимого надзора за госкомпаниями. Одной из причин этой дискредитации в том числе некомпетентность членов Наблюдательного совета и их скандальное прошлое. Однако ни один из этих фактов не мешает им получать миллионы зарплаты, причем сразу в нескольких компаниях. Об этом говорится в материале «наблюдательный совет «Укрзализныци» нуждается в срочном ремонте», который размещен на сайте Главком.
Издание отмечает, что гражданин Литвы Адомас Аудицкас, который входит в наблюдательный совет Укрзализныци, параллельно входит еще и в наблюдательный совет «магистральных газопроводов Украины " (МГУ) и.
«В «Укрзализныце» он вместе с Лещенко (Сергеем Лещенко – Ред.) занимается вопросами комплаєнсу и коррупции. По иронии судьбы, сам Аудицкас на родине был главным фигурантом коррупционного скандала на посту временного администратора обанкротившегося UkioBankas», - указывает издание.
Тогда, по информации СМИ, Адомас Аудіцкас нанял за деньги банка адвокатскую компанию Reidla Lejins & Norcous за 100 000 евро на неделю – ту самую компанию, где он работал еще за полторы недели до назначения в банк. История с лоббированием интересов адвокатов вызвала серьезный резонанс, и в ситуацию пришлось вмешаться даже премьер-министру Литвы.
Напомним, ранее член комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ольга Василевская-Смаглюк обнародовала список зарплат членов наблюдательного совета АО "Укрзалиныци". Согласно ее данным, за год в компании «Укрзализныця» Аудицкас заработал 3 миллиона гривен. А в компании МГУ с марта 2018 по май 2020 года – почти 9 миллионов гривен.