В своем блоге политолог Руслан Бизяев заявил о коллаборационизме в Британии в 1940-1945 годах и рассказал, что на оккупированных Нормандских островах немцы и англичане вели себя так, будто между ними нет никакой войны.
«Мало кто знает, что Вермахт оккупировал в 1940 году принадлежащие Британии Нормандские острова и удерживал их до окончания войны в 1945-м. Пять лет рядом развивались британский Юнион Джек и нацистское знамя со свастикой. Все эти пять лет здесь царила атмосфера, в которой немцы и англичане чувствовали себя так, будто между ними не было и нет войны», - говорит Бизяев.
Он рассказал, что по свидетельству американского журналиста Ч. Свифта, побывавшего на островах в 1940 году, побежденные - подданные гордой страны, вели себя с вежливым почтением, а немцы называли англичан «двоюродными братьями по расе». Уровень коллаборационизма и уровень безопасности немецких военных, ходивших безоружными, были самыми высокими в Европе.
«Британская администрация островов действовала, как агентура гитлеровцев. Здесь были введены специальные законы против евреев. Некоторые островитяне принимали участие в издевательствах над заключёнными концлагерей. В июне 1945-го, когда война была позади, Министерство информации Великобритании заявило, что коллаборационизм на островах «был почти неизбежен». Никто из нормандских коллаборационистов не был привлечен к ответственности», - заявил Бизяев.
Более того, Бизяев отметил, что 50 самых активных коллаборационистов были тайно вывезены в Англию и отпущены на свободу, а члены местной администрации даже удостоились почестей. По мнению журналистки М. Байтинг, оккупация Нормандских островов была «экспериментальной площадкой оккупации всей Великобритании».
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам
Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Как сообщал ранее Знай.ua, Бизяев рассказал, как Германия объявила войну Польше.
Он также рассказал о главном идейном наставнике Гитлера.