В своем блоге политолог Руслан Бизяев поднял тему некоторых нюансов Второй мировой войны, в частности он рассказал, как лидер Третьего Рейха в свое время сумел вернуть Германии крупнейшие месторождения угля, на основе которого производили синтетическое топливо для всех нужд государства.

Политолог объясняет, что разница между Первой и Второй мировой войной прежде всего заключалась в подвижности армии и авиации. «Война моторов», - говорит он и добавляет, что это предполагает ГСМ. Попутно эксперт приводит слова Сталина, сказанные еще в 1927 году, о том, что победу в будущей войне обеспечит преобладание в той или иной страны нефти. Такого же мнения придерживались и военные эксперты того времени.

Но нужно понимать, что будущая война и могла только произойти между Германией с одной стороны и Францией с Великобританией с другой, остальные мировые государств выступали бы союзниками одной из сторон.

Бизяев отмечает, что Германия не имела достаточно нефти ни в середине 30-х годов, ни в начале 40-х. Сумма добычи на континенте и импорта из Советского Союза и та не могла покрыть необходимые затраты. «Но немецкие инженеры нашли выход - синтетическое топливо», - рассказывает политолог. Для его изготовления необходим был уголь и другие вспомогательные элементы, например, картофельная ботва, древесина. «Именно уголь давал тепло, электроэнергию и ГСМ для индустриализации, производства оружия и главное — его будущего применения», - отмечает он. Согласно подсчетам это синтетическое топливо покрывало до половины потребностей государства в ГСМ.

Но, согласно условиям Версальского мира, Германия теряла свои месторождения в Сааре. Тем не менее, лидер Третьего Рейха, Адольф Гитлер, вернул их обратно.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще

Прежде всего, Бизяев напоминает условия этого договора. Так, Саарский бассейн переходил под оккупацию Великобритании и Франции, под руководство Лиги Наций сроком на 15 лет, а шахты угля - переходили Франции. Этой территорией управляла комиссия, из 5 участников которой должен был быть один немец и один француз как минимум из числа населения. Через 15 лет, то есть 1935 года, судьбу Саара должен был определить плебисцит.

Далее политолог объясняет, что все же сделал Гитлер после своего прихода к власти в 1933 году. Событие его назначения, кстати, позже назвали национальной революцией. Новоназначенный канцер со своей стороны сразу решил денонсировать условия Версальского мира.

Франции и Великобритании, рассказывает политолог, надо было выжидать, самим же бездействовать. Мол, момент выпал политический, Саарский бассейн заполонили противники Германии и готовы были ее ослабить. Второй - экономический момент. Ведь Саар - это большая часть угля Германии, 80%. Без возврата этих территорий нельзя было говорить о какой-либо индустриализации.

Тем не менее, 13 января 1935 по результатам плебисцита Саар отошел к Германии, ведь абсолютное большинство голосов, 90%, были за это.

Напомним, Бизяев рассказал, что стало основой немецкой теории блицкрига.

Ранее Знай.uа сообщал о том, что Юрий Рыбчинский и его сын обсудили детали и нюансы предусловий Второй мировой войны.