Действительно ли для «Укрзализныци» пассажирские перевозки настолько невыгодны, что плату за них необходимо радикально повышать?
Ситуацию в программе «Романенко. Беседы» комментирует журналист и политик, бывший заместитель главного редактора интернет-издания «Украинская правда», член наблюдательного совета государственного акционерного общества «Украинская железная дорога» Сергей Лещенко.
«Например, в Европе железная дорога обслуживает огромные массивы пригородных перевозок: утром – в город на работу, вечером – за город домой. Но у нас такая перевозка тотально убыточна, украинский пассажир не готов оплачивать даже половину настоящей стоимости пригородной электрички. А местные громады говорят: это не наше дело, мы не хотим в это вкладываться», - рассказывает он.
По его словам, чтобы «Укрзализныця» обслуживала пригороды, с ней нужно будет поделиться деньгами.
Но в целом направление этой компании – как пассажирские, так и грузовые перевозки.
Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы
Правила бронирования от мобилизации ужесточили: украинцам угрожают массовые сокращения
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить
«Почти половина всех грузовых перевозок «Укрзализныци» - это уголь и железная руда, но в доле наших доходов на них приходится только треть. Сельскохозяйственная продукция – это около двадцати процентов. Нам всё равно, едет по рельсам вагон с зерном или с железной рудой – но, к сожалению, владелец руды платит за это примерно на 50 процентов меньше», - говорит Сергей Лещенко.