Члены Наблюдательного Совета национальной компании «Нафтогаз Украины» получают не только заоблачные зарплаты, но и компенсации расходов, связанных с обеспечением их деятельности.
Об этом говорится в материале Владимира Дольника «Корпоративное управление «Нафтогаза».
Журналист отмечает, что члены Наблюдательного Совета «Нафтогаза» «не свободны от материального интереса». Он сравнил их заработные платы с зарплатами членов НС сопоставимых западных компаний.
Например, в 2018 году шесть членов НС «Нафтогаза» получили 1,64 млн евро, в 2019 – 1,2 млн евро и 649 тыс. евро – в 2020.
Дольник подчеркивает, что с такими суммами вознаграждения трудно соревноваться даже грандам нефтегазового бизнеса, таким как OMV (австрийская нефтяная компания, крупнейшая в Центральной Европе) или Equinor (норвежская нефтегазовая компания).
Свет появится, но не везде: сколько дней понадобится на восстановление энергосистемы
Новогодние каникулы затянутся на месяц: почему школы не готовы к обучению
В Украине пенсии ставят на "паузу": в ПФУ ответили, почему люди остаются без денег
Проверки ТЦК на улице: законно ли требование показать телефон
В Наблюдательный Совет OMV входят 18 членов. В 2018 году они получили 830 тыс. евро (вдвое меньше, чем члены НС «Нафтогаза»!), в 2019 – 602 тыс. евро и 572 тыс. евро – в 2020.
А 11 членов НС Equinor получили почти такую же заработную плату, как их австрийские коллеги: 847 тыс. долларов в 2018 году, 853 тыс. долларов в 2019 и 780 тыс. долларов в 2020.
Также журналист обращает внимание на то, что в 2018 году члены НС «Нафтогаза» заработали больше, чем правление PGNiG – крупнейшей польской государственной компании, занятой в области разведки и добычи природного газа и нефти. Дольник назвал это «беспрецедентной практикой».
Стоит отметить, что в таблице указаны лишь общие суммы, без разделения по персоналиям и позициям. К сожалению, узнать, какие выплаты получили члены Наблюдательного Совета и Правление «Нафтогаза», невозможно. Поскольку вознаграждение НР выплачивается согласно с постановлением Кабмина №668 от июля 2017 года и заключенным гражданско-правовым договором, условия которого являются конфиденциальной информацией.
И еще одна интересная деталь – члены Наблюдательного Совета «Нафтогаза» не несут финансовой ответственности за собственные потенциальные ошибки, то есть в случае, если они своими действиями приведут компанию в убытки, они застрахованы за деньги «Нафтогаза». Таким образом, члены НС уязвимы к коррупционным рискам и формам зависимости, утверждает Дольник.
Также ранее Знай.ua сообщал, что Бортник прокомментировал назначение Витренко на должность руководителя компании.