В свое время речной флот в Украине был достаточно успешной инновацией. Но проблема в том, что на государственном уровне он потерян. Об этом в программе «Таран VLOG» рассказал экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
«Во времена Кравчука исчезли почти 300 судов Черноморского пароходства. Во времена Кучмы был полностью продан Укрречфлот, который оказался в руках господина Григоришина – известного украинско-российского олигарха. Ни та, ни та бизнес-модель не принесла средств ни своим владельцам (тупо судно распилили и деньги проели), ни государству, потому что это все исчезло», - рассказывает он.
В то же время речной флот имеет огромный потенциал и это выгодно для государства.
«В первую очередь, мы забираем огромное количество фур с украинских автодорог, которые их уничтожают, и перебрасываем на речные перевозки. Одна речная баржа – это двести фур, их просто забирают с дороги. Они дошли до речного терминала, загрузили, и баржа ушла в Черноморский или Азовский порт», - объясняет политик.
Преимущество Украины в том, что речное сообщение прекрасно географически расположено.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
«Днепр идет по центру Украины, у нас есть Западный и Южный Буг, у нас есть много других рек, которые можно использовать после соответствующего углубления и налаживания шлюзовой системы. Это не наши слова – это была оценка американских специалистов», - объясняет экс-министр.
В 2016 году в Украину приехала одна из самых крутых компаний по речной логистике, которая сделала полное исследование Днепра.
«Когда они увидели наши шлюзы и Запорожье, они просто плакали от счастья. Там до сих пор эксплуатируется в рабочем состоянии оборудование американское, которое было установлено в 30-х годах прошлого столетия. То есть все сказки о Советском Союзе и «великом Сталине» разбиваются в прах. Все существующее оборудование импортное и не имеет никакого отношения к коммунистической партии», - делает вывод эксперт.
Напомним, Верховная рада приняла во втором чтении законопроект "О внутреннем водном транспорте".
Раньше Знай.uа сообщал, что Украина открыла импорт тока из России, чем дала Кремлю дополнительную возможность для шантажа – Омелян.