Верховная Рада Украины в пятницу, 21 мая, не приняла в первом чтении законопроект №4167 "О предотвращении, уменьшении и контроле загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности", пишет Ecopolitic.
"За" такое решение проголосовало 213 народных депутатов, при необходимых 225, воздержались — 30. Таким образом законопроект отправили на доработку.
В частности 173 голоса дала фракция "Слуга народа", 17 — "Европейская солидарность", 1 — "Батьківщина", по 6 голосов дали фракции "Партія "За майбутнє", "Голос", "Довіра", 4 — внефракционные нардепы.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Перед голосованием фракция "Батьківщина" заявила, что воздержится. В свою очередь нардеп Антон Поляков заявил, что законопроект ставит промышленность на колени и противоречит положениям Конституции Украины.
"Мы уже голосовали за этот законопроект — он был провален. Почему вы пытаетесь снова его протянуть?" — высказался депутат. Член экологического комитета Сергей Шахов добавил, что документ выкручивает руки предприятиям, которые в "белую" ведут бизнес в Украине. Цель документа — имплементировать в украинское законодательство положения Директивы 2010/75/ЕС о промышленных выбросах, а именно:
объединить природоохранные разрешения в одно — интегрированное, ввести лучшие доступные технологии и методы управления (НДТМ), создать реестр промышленных предприятий, которые должны получать такое разрешение и т. д. Документ зарегистрирован еще в конце сентября 2020 года.
Он предусматривает внедрение системы контроля промышленного загрязнения в рамках проекта "Наилучшие доступные технологии и методы управления для Украины" (НДТМ для Украины), который реализуется при поддержке Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit (GIZ) по поручению правительства Германии.
Что он еще предусматривает:
внедрение интегрированного экологического разрешения на выбросы для предприятий-загрязнителей;
определение видов деятельности, которые требуют интегрированного экологического разрешения;
требования по применению наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ); мониторинг выбросов и контроля субъектов хозяйствования, которые получили интегрированное экологическое разрешение.
Что изменилось в новой редакции: "Интегрированное разрешение" заменили на понятие "интегрированное экологическое разрешение". Подача заявления на получение интегрированного разрешения будет происходить только в электронном виде. Выдача и любые изменения интегрированного разрешения будут платными.
На этапе внесения изменений в интегрированное разрешение будут проводить общественное обсуждение. Определена иерархия установления нормативов предельно допустимых выбросов — НДТМ.
Законопроект также распространяется на этап проведения пусконаладочных работ. Финальное решение о выдаче интегрированного разрешения будет принимать Минприроды. Определены дополнительные условия для внесения изменений и обновления условий интегрированного разрешения.
Предполагается установление средств автоматизированного мониторинга выбросов, которые в режиме реального времени должны передавать в разрешительный орган информацию о выбросах диоксида серы, оксидов азота и пыли в отходящих газах с каждой сжигающей установки, оксида углерода в отходящих газах с каждой сжигающей установки, работающей на газообразных видах топлива, органического углерода, хлороводорода, фтороводорода, диоксида серы с каждой установки для сжигания отходов и установки для совместного сжигания отходов, концентрации газообразного диоксида и триоксида серы, высвобождаемые в результате расщепления и кальцинирования из установок для накопления отработанной кислоты в объектах с сульфатным процессом, хлора из основных источников в пределах объектов с хлоридным процессом, пыли из основных источников с каждой установки, которая производит двуокись титана.