Авиастроение в СССР было действительно на высоком уровне, а советские самолеты считались лучшими. Возникает вопрос, а как им это удавалось?
Подробнее об этом рассказал авиаконструктор Анатолий Вовнянко в программе «Романенко. Беседы», отметив, что не последнюю роль играл сам заказчик.
Авиаконструктор утверждает, что авиастроение в СССР было на совершенно другом уровне, чем сегодня в Украине. «В Советском Союзе было Министерство авиационной промышленности. Еще был заказчик, а это важно, ведь заказчик определяет технический уровень изделия и требования к нему», - объясняет он.
На последнем Вовнянко особенно акцентирует внимание. По его словам, в авиастроении и производстве в принципе заказчик - это очень важный фактор: он относится к продукту критично, чем и заставляет его постоянно улучшать.
Чтобы не быть голословным, авиаконструктор вспоминает процесс создания самолета АН-124 «Руслан». Тогда, рассказывает он, задание заказчика звучало так: сделать лучше, чем в США. «Поэтому пришлось приложить колоссальные усилия по всем направлениям: по металлургии, аэродинамике, оборудованию», - отмечает Вовнянко. Он также вспоминает, что для этой разработки сформировали даже специальный совет главных конструкторов, в который входил Петр Валабуев.
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Как рассказывает Вовнянко, этот совет принимал определенные решения по АН-124, а главный голос имел Олег Антонов как генеральный конструктор и эксперт в сфере авиастроения. Но гость программы советует не сбрасывать со счетов Петра Валабуева, ведь двигателем этого производства был все таки он.
Напоминаем, Вовнянко рассказал о кадровой системе в СССР.
Ранее Знай.uа сообщал о том, что Вовнянко рассказал о зарплатах авиаконструкторов в СССР.