Каким образом автомобильная промышленность Южной Кореи вышла на мировой рынок? На этот вопрос в программе «Романенко. Беседы» отвечает казахский экономист Рахимбек Абдрахманов.
«В начале 1960-х годов, когда только создавалась национальная автопромышленность, были созданы три южнокорейских бренда. Южная Корея закрыла рынок, но сделала на нём несколько конкурирующих компаний. Те компании, которые не выдерживали внутреннюю конкуренцию, выбраковывались. Те руководители, которые это допускали, больше не имели перспектив ни в коммерции, ни в политике. Это подталкивало их к эффективности. Действительно, основным ориентиром корейских автомобильных компаний были внешние рынки. Внутренняя конкуренция нужна была для того, чтобы нарастить мускулы перед выходом на западные рынки», - отмечает эксперт.
По его словам, экспортная дисциплина и требования правительства вынуждали компании привлекать к работе лучших специалистов.
«Южная Корея, как и Китай, построила свою автомобильную промышленность на воровстве технологий. В частности, технологии двигателя и трансмиссии успешно позаимствовали у компании Mitsubishi. Но для экспортной конкурентоспособности одного заимствования недостаточно. Кто не выдерживал конкуренции на внутреннем рынке, тот терял доступ к государственному финансированию», - говорит Рахимбек Абдрахманов.
Не только индексация: пенсионерам готовят новое повышение выплат
Пенсионеры могут получить почти 1 000 гривен надбавки
Соцработники будут ходить по домам: к кому придут с проверкой
Кабмин одобрил тариф: сколько будем платить за куб газа с 1 января
Также Знай.ua сообщал, что экономист Алексей Кущ призвал Украину защищать свой внутренний рынок удобрений.