Каким образом автомобильная промышленность Южной Кореи вышла на мировой рынок? На этот вопрос в программе «Романенко. Беседы» отвечает казахский экономист Рахимбек Абдрахманов.
«В начале 1960-х годов, когда только создавалась национальная автопромышленность, были созданы три южнокорейских бренда. Южная Корея закрыла рынок, но сделала на нём несколько конкурирующих компаний. Те компании, которые не выдерживали внутреннюю конкуренцию, выбраковывались. Те руководители, которые это допускали, больше не имели перспектив ни в коммерции, ни в политике. Это подталкивало их к эффективности. Действительно, основным ориентиром корейских автомобильных компаний были внешние рынки. Внутренняя конкуренция нужна была для того, чтобы нарастить мускулы перед выходом на западные рынки», - отмечает эксперт.
По его словам, экспортная дисциплина и требования правительства вынуждали компании привлекать к работе лучших специалистов.
«Южная Корея, как и Китай, построила свою автомобильную промышленность на воровстве технологий. В частности, технологии двигателя и трансмиссии успешно позаимствовали у компании Mitsubishi. Но для экспортной конкурентоспособности одного заимствования недостаточно. Кто не выдерживал конкуренции на внутреннем рынке, тот терял доступ к государственному финансированию», - говорит Рахимбек Абдрахманов.
Истекает срок отсрочки от мобилизации: когда не стоит спешить с новым заявлением в ТЦК
Отсрочка не гарантирует покой: когда ТЦК могут мобилизовать даже с официальной бронью
Выплаты вырастут, но не только благодаря индексации: как изменятся пенсии в 2025 году
Гороскоп на 25 декабря: что подарят вам звезды на Рождество.
Также Знай.ua сообщал, что экономист Алексей Кущ призвал Украину защищать свой внутренний рынок удобрений.