В новом выпуске программы «Акценты» с ведущей Татьяной Резвин финансовый аналитик Всеволод Степанюк рассказал о причинах, которые приводят к банкротству «Укрзализныци».
«На грани банкротства «Укрзализныця» уже довольно давно, где-то начиная с 2014 года и этому есть все предпосылки. У нас постоянно растет цена на пассажирские перевозки, а сервис не просто плохой – он ужасный. Тем не менее постоянно пытаются сделать прибыльными эти перевозки. Ни в одной стране Европы пассажирские перевозки не являются прибыльными», - сообщил он.
Степанюк рассказал, что пассажирские перевозки – это социальный продукт, чтобы человек мог двигаться по стране. И это во всей Европе, во всех цивилизованных странах, в том же Китае и даже США пассажирские перевозки дотируются из бюджета, подчеркнул он, причем на очень серьезные суммы. А «Укрзализныця» зарабатывала всегда на грузовых перевозках, подтвердил он, но с 2014 года транзит через Украину практически прекратился.
«А именно транзит был основным доходом «Укрзализныци», потому что транзитные перевозки стоят дороже, чем внутренние и платят за них валютой. Пострадала не только «Укрзализныця», но и наши порты. Тем не менее это очень сильно ударило по возможностям железной дороги развиваться. Деградация украинской экономики тоже дает удар по «Укрзализныци», потому что там действует правило, чем более дорогой товар, тем дороже стоит его перевозка. Сейчас «Укрзализныця» возит руду, зерно, уголь и все», - резюмировал он.
Как сообщает Знай.ua, ранее глава Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак допустил, что эффект от «Большой стройки» может сойти на нет.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка
Также Знай.ua сообщает, что народный депутат Сергей Шахов потребовал проверить реализацию «Большой стройки».