Об этом он рассказал в программе Яники Мерило «Субъективно с Яникой Мерило».
Будучи министром транспорта Эстонии, он разрабатывал систему для железной дороги, которую можно соотнести с концессионной с определенными деталями.
«С помощью специалистов из Всемирного банка мы разработали схему, где оперативная концессия уходила в частные руки, а инфраструктура управления на концессионной основе частично осуществляло оператором, но частично контролировалось государством. Но эта модель по политическим соображением тогда не заработала и была заменена на приватизационную», - говорит он.
Две трети акций в эстонской государственной железнодорожной компании были проданы консорциуму американскими профессиональными инвесторами.
«Могу подтвердить из собственного опыта, как член руководства компании: вся деятельность была направлена на ее эффективность. Но было одно отличие. Еще в министерские времена я поддержал идею полного выделения операторских компаний по пассажирским перевозкам. В Эстонии их было две: внутригосударственная и межгосударственная – одна часть, и вторая компания – это государственная компания, которая осуществляла пригородные перевозки. Позже внутригосударственная и межгосударственная на длинные дистанции компания была приватизирована, а вторая компания осталась в государственной собственности», - рассказывает эксперт.
В Украине внедряют новые правила перерасчета пенсий: на сколько выплаты станут больше
Многие об этом даже не знали: украинцам выплачивают деньги на бытовые нужды - как получить
Пенсионеры остаются без денег: ПриватБанк блокирует карточки для выплат
Спокойно нянчить внуков не получится: пенсионеры могут попасть под мобилизацию
В обоих вариантах использовались схемы менеджмент-аутсорсинга.
«Это привлечение профессионального менеджмента извне. И это работает. Это элементарно не только в железнодорожном деле. Когда какого-то рода деятельность в экономике зацикливается, особенно в крупных и связанных с инфраструктурными делами компаниях, очень нужен взгляд со стороны и профессиональный подход. Нужно привлекать руководителей извне. Насколько я понимаю, в украинском варианте ни о какой приватизации разговор не идет. Это чисто вопрос о пассажирских перевозках. Deutsche Bank будет привлечен в качестве специалистов. Думаю, это очень целесообразно», - заключает Райво Варе.
Как сообщал Знай.ua, УЗ должна построить 40 км железной дороги для поставки украинского угля на Луганскую ТЭС, - нардеп
Также Знай.ua сообщал, что Укрзалізниця перед Новым годом запустила продажу билетов в Facebook Messenger, Viber и Telegram: как это работает.