В российском городе Владивостоке прошла международная научно-практическая конференция «Проблемы экономики и безопасности Северо-Восточной Азии: история и вызовы», где поднимался украинский вопрос.
Об этом сообщает "Правовой контроль".
Участие в конференции, помимо политических и экономических экспертов из России, также приняли представители бизнеса из Монголии, Китая, Республики Корея и Вьетнама.
Мероприятие было приурочено к 10-летию с начала выпуска научного журнала Морского университета на английском языке Asia-Pacific Journal of Marine Science & Education, где, собственно, и прошла конференция.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
По словам участников конференции, последнее десятилетие стало знаковым периодом в истории Северо-Восточной Азии. Регион сделал огромный экономический скачок благодаря развитию морской индустрии - особенно это касается Японии и Китая. Эксперты напомнили, что в современном мире более 80% грузов мировой торговли перевозятся по морю, и этот фактор страны Северо-Восточной Азии активно использовали для своего экономического прогресса.
Как заметили спикеры мероприятия, даже начавшаяся пандемия коронавируса, которая нарушила механизмы международной торговли и логистики, работавшие прежде, как швейцарские часы, не позволила странам Северо-Восточной Азии прийти в упадок из-за всевозможных локдаунов. Морская индустрия выстояла и смогла продолжить грузоперевозки между странами практически в полном объеме, что позволило региону продолжить свое развитие.
Тем не менее, указали эксперты, в вопросах транспортной интеграции Евразийского континента, не все так гладко: ввиду ряда причин процесс интеграции существенно замедлился. И одним из таких факторов была названа Украина.
В докладах подчеркивалось, что Китай при реализации своей инициативы «Один пояс, один путь» не всегда учитывает специфику транзитных стран, в том числе Украины, у которой сохраняются особые отношения с Россией. В частности, китайские инвесторы испытывают сильные затруднения там, где новая трансконтинентальная сеть должна интегрироваться с транспортной системой Европы. Спикеры мероприятия подчеркивали, что власти Украины руководствуются не экономическими, а «сугубо политическими причинами, продиктованными извне», что крайне осложняют ситуацию.
Итогом мероприятия стала «сверка часов» между представителями разных стран и желание ускорить интеграцию региона с тем, чтобы выстоять перед новыми вызовами и угрозами.