Бизнес по самой своей природе представляет собой сплошной риск. Это аксиома. Невзвешенный шаг, несовершенное решение может привести к финансовым или имущественным потерям предприятия.
Учитывая это, залог успеха предпринимательской деятельности — способность предусматривать риски и противостоять им. С этой целью на предприятии создаются контрольные органы (наблюдательный совет, правление, директорат) и подразделения контроля (внутренний аудит, подразделение управления рискам, комплаенс).
Следует отметить, что для большинства субъектов хозяйствования законодательство не предусматривает создание подразделений контроля во всем возможном их разнообразии. В качестве исключения можно привести акционерные общества, банки, небанковские поставщики финансовых услуг.
Возникает логичный вопрос: зачем привлекать еще комплаенс, если имеющиеся органы управления и привычный для всех аудит? Чтобы ответить, нужно внимательнее взглянуть на характерные для бизнеса риски. Анализ свидетельствует, что их часть лежит в плоскости несоблюдения установленных правил:
- требований законодательства;
- стандартов ведения бизнеса;
- условий договоров;
- указаний и рекомендаций органов контроля;
- внутренних корпоративных правил
Поэтому функционал комплаенса направлен непосредственно на предотвращение нарушений установленных правил и, соответственно, избегание финансовых, репутационных и других потерь, которые могут быть вызваны нарушением установленных законов, в пределах которых имеет право действовать та компания.
Пенсионеры в панике из-за новых требований: как не потерять последние копейки
"Усиление силовой мобилизации": адвокат объяснил, чем обернутся повестки от "Укрпочты"
Сдерут не только за коммуналку: украинцам установили дополнительную плату за жилье
Доплата 944 грн: кто из пенсионеров может рассчитывать на пособие
Ошибки допускаются по незнанию правил или их несоблюдению.
Комплайенс способствует знанию и обеспечивает соблюдение правил бизнес-активности.