IT-рынок пережил некоторые потрясения в 2020 году, но сумел быстро выровняться и восстановить позиции. Сейчас эта отрасль динамично развивается и инвестирование в IT не теряет популярности. Причин несколько:
- небольшой порог вхождения, от $10 тыс., – суммы, доступные даже начинающим инвесторам;
- огромный потенциал отрасли – каждый день запускаются новые проекты, и рынок все еще не перенасыщен;
- относительно небольшое время окупаемости вклада;
- тренд и мода.
Распространенные типы инвестирования
Покупка акций
Сергей Карташов рассказывает, что самый простой тип инвестирования – это покупка акций уже зарекомендовавших себя компаний, например, Google, Twitter, Microsoft и т. д. Риски в данном случае минимальны, но и на сверхприбыль надеяться не стоит. Этот вариант подходит для тех, кто предпочитает «синицу в руках», хочет надежно сохранить свои средства и получать стабильную прибыль. Впрочем, даже в этом случае нужно собрать достаточно информации о компании, посмотреть динамику ее развития, последние отраслевые тенденции на рынке.
Инвестирование в стартапы
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
По 3600 грн на руки три месяца подряд: нескольким категориям украинцев выплатят помощь
Вложение в стартапы – очень заманчивый вид инвестиций. Если вы угадали с предприятием, вы можете существенно увеличить вложенную сумму. Но не все так просто – около 90% стартапов прекращают работу в первый же год после запуска. Здесь играет роль высокий уровень конкуренции и ошибки команды на начальных этапах жизни проекта.
При инвестировании в стартап отдельно выделяют ангельские инвестиции – когда деньги вкладываются в зарождающийся проект. Бизнес-ангел, как правило, получает возможность влиять на процесс развития компании, но ему не стоит брать себе слишком крупную долю в компании, так как это может превратить венчурное инвестирование в покупку предприятия. Тогда разработчики, став фактически наемными рабочими, могут уменьшить свой энтузиазм. Занимаясь ангельскими инвестициями, следует помнить, что этот тип инвестирования в чем-то родственен спонсорству, только в данном случае вы поддерживаете не деятелей искусств, а талантливых программистов.
Инвестирование в гейминг
Особое внимание стоит уделить игровой индустрии. Сейчас это направление находится на подъеме. Компьютерные игры перестали быть развлечением для детей и подростков, они стали частью культуры и повседневной жизни большой доли платежеспособного взрослого населения. Ежегодно этот рынок увеличивается примерно на 20%. Практически в каждом смартфоне и на каждом ПК или ноутбуке установлена хотя бы одна игра. Поле для капиталовложений тут поистине огромное – можно вкладывать в разработки начинающих компаний или поддерживать уже зарекомендовавшие себя фирмы. Также можно отметить площадки занимающиеся продажей игр, их компонентов (персонажей, игрового инвентаря и т. д.).
При этом Сергей Карташов предостерегает потенциальных инвесторов от спешки, – как правило, первые полгода игра вообще не приносит дохода. Хорошо, если в течение 12 месяцев после инвестирования вы сможете получить обратно 50% суммы вложения. Доход появляется позже. В среднем, за все время своего существования, хорошая игра может принести 500-800% прибыли.
На что обращать внимание перед вложением денег
Одной из основных проблем на сегодняшний день является анализ внушительных объемов информации. Мы буквально плаваем в океане данных. Начинающему инвестору не просто разобраться в постоянно меняющейся ситуации. Не говоря уже о том, что не вся информация является достоверной и её необходимо перепроверять.
Компания по управлению активами Generation Partners помогает встретиться инвесторам и перспективным стартапам. В её задачи входит поиск таких проектов, их оценка и оптимизация инвестиций.
Сергей Карташов напоминает о необходимости проведения качественного анализа предприятия перед тем, как вкладывать в него свои средства. Инвестору нужно учесть множество факторов, прежде чем вложить свои средства, собрать как можно больше сведений о менеджменте и коллективе.
- Какой у них опыт?
- Как организован рабочий процесс?
- Как распределены обязанности?
- Сколько своих собственных средств они вложили в это предприятие?
- Насколько детально и реалистично прописан бизнес-план?
Суть продукта, его потенциальная аудитория и конкурентные преимущества должны быть сформулированы предельно четко и ясно. Также необходимо обратить внимание на страну регистрации проекта, наличие других инвесторов и объем их вложений.
Глава Generation Partners советует помнить о диверсификации – если есть возможность, лучше поддержать несколько проектов. Так повышается вероятность, что один из них «выстрелит», вернет вложенные в него и в другие компании средства и принесет прибыль.
По словам Сергея Карташова, из всех проанализированных им проектов, перспективными являются 0,5-1%, но их реализация окупает все неудачные вложения и издержки.